У р о к 71.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; рассмотреть случаи деления вида 125125 : 125; совершенствовать навыки решения задач; повторить понятия «периметр» и «площадь»; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 71.
Цели:
закреплять навыки деления многозначных чисел уголком;
рассмотреть случаи деления вида 125125 : 125; совершенствовать навыки
решения задач; повторить понятия «периметр» и «площадь»; развивать
логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 546.
– Выберите выражение, которое является решением данной задачи:
а) 125 ∙ 4 ∙ 6
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Определите, каким может быть первое неполное делимое:
б) 125 ∙ (4 + 6)
41368
137501
9765361138
15784
2. Найдите значения выражений:
3070815
6633 : 11
4455 : 11
8899 : 11
7766 : 11
3. Поставьте в «окошко» цифры так, чтобы число делилось на 4:
97281 : 4
36373 : 4
38792 : 4
728154 : 4
4. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Отцу и сыну 52 года. Отец старше сына на 32 года. Сколько лет
каждому?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 268 (а).
– Запишите значения выражений, не выполняя деления уголком.
– Объясните, как рассуждали.
Учащиеся (рассуждают). 926926 : 926 = 1001.
Первое неполное делимое 926. Если это число разделить на 926, то
получим 1. Второе неполное делимое 9. Это число меньше делителя, поэтому
в частном пишем 0. Третье неполное делимое 92, оно тоже меньше делителя,
пишем в частном нуль. Четвертое неполное делимое – 926. Опять в значении
частного получаем 1.
– Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 269.
– Ответьте на вопрос задания.
– Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком.
З а п и с ь:
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
– Составьте по этому же правилу свои выражения.
Н а п р и м е р, 981981 : 981235235 : 235 и т. д.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 270 (устно).
– Сравните записи:
– Объясните, как получены нули в значениях частных.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
Из плотной бумаги вырежьте квадрат со стороной 5 см и разрежьте его так,
как показано на рисунке. Из получившихся частей квадрата сложите заданные
фигуры. Что у всех фигур разное, а что одинаковое? По каким признакам?(У всех фигур одинаковая площадь, но разный периметр.)
– Как вычислить значение площади? Чему равна площадь данных фигур?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 267.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что для этого надо знать?
– Как узнать, чему равна площадь пола?
– Что значит «на 2 м меньше»?
– Запишите решение задачи по действиям:
1) 6 + 2 = 8 (м) – ширина.
2) 8 ∙ 6 = 48 (м2) – площадь пола.
3) 2 кг 400 г = 2400 г.
4) 2400 : 48 = 50 (г) – расход лака на 1 м2.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 271.
– Прочитайте задачу.– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям, используя
схему.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 5400 : 2 = 2700 (кг);
б) 2700 ∙ 3 = 8100 (кг);
в) 5400 + 2700 = 8100 (кг).
О т в е т ы: а) урожай краснокочанной капусты; б) урожай белокочанной
капусты; в) урожай белокочанной капусты.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 268 (б), № 542.