Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 71. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; рассмотреть случаи деления вида 125125 : 125; совершенствовать навыки решения задач; повторить понятия «периметр» и «площадь»; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  71. Цели:  закреплять   навыки   деления   многозначных   чисел   уголком; рассмотреть   случаи   деления   вида   125125   :   125;   совершенствовать   навыки решения   задач;   повторить   понятия   «периметр»   и   «площадь»;   развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 546. – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) 125 ∙ 4 ∙ 6     III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Определите, каким может быть первое неполное делимое: б) 125 ∙ (4 + 6) 41368                  137501                  9765361138              15784  2. Найдите значения выражений:                 3070815  6633 : 11 4455 : 11 8899 : 11 7766 : 11 3. Поставьте в «окошко» цифры так, чтобы число делилось на 4: 97281 : 4 36373 : 4 38792 : 4 728154 : 4 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Отцу   и   сыну   52   года.   Отец старше сына на 32 года. Сколько лет каждому? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 268 (а). – Запишите значения выражений, не выполняя деления уголком. – Объясните, как рассуждали. Учащиеся (рассуждают). 926926 : 926 = 1001.  Первое   неполное   делимое   926.   Если   это   число   разделить   на   926,   то получим 1. Второе неполное делимое 9. Это число меньше делителя, поэтому в частном пишем 0. Третье неполное делимое 92, оно тоже меньше делителя, пишем в частном нуль. Четвертое неполное делимое – 926. Опять в значении частного получаем 1. – Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 269. – Ответьте на вопрос задания. – Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком. З а п и с ь:   Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – Составьте по этому же правилу свои выражения. Н а п р и м е р, 981981 : 981235235 : 235 и т. д. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 270 (устно). – Сравните записи: – Объясните, как получены нули в значениях частных.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. Из плотной бумаги вырежьте квадрат со стороной 5 см и разрежьте его так, как показано на рисунке. Из получившихся частей квадрата сложите заданные фигуры. Что у всех фигур разное, а что одинаковое? По каким признакам?(У всех фигур одинаковая площадь, но разный периметр.) – Как вычислить значение площади? Чему равна площадь данных фигур? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 267. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого надо знать? – Как узнать, чему равна площадь пола? – Что значит «на 2 м меньше»? – Запишите решение задачи по действиям: 1) 6 + 2 = 8 (м) – ширина. 2) 8 ∙ 6 = 48 (м2) – площадь пола. 3) 2 кг 400 г = 2400 г. 4) 2400 : 48 = 50 (г) – расход лака на 1 м2. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 271. – Прочитайте задачу.– Начертите схему, она поможет вам решить задачу. –   Самостоятельно   запишите   решение   задачи   по   действиям,   используя схему. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: а) 5400 : 2 = 2700 (кг); б) 2700 ∙ 3 = 8100 (кг); в) 5400 + 2700 = 8100 (кг). О т в е т ы: а) урожай краснокочанной капусты; б) урожай белокочанной капусты; в) урожай белокочанной капусты. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 268 (б), № 542.