Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 72. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: рассмотреть случаи деления на трехзначное число; закреплять навыки прикидки результата деления; совершенствовать умение решать задачи; развивать умение анализировать, выделять общие признаки, классифицировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  72. Цели:  рассмотреть   случаи   деления   на   трехзначное   число;   закреплять навыки   прикидки   результата   деления;   совершенствовать   умение   решать задачи;   развивать   умение   анализировать,   выделять   общие   признаки, классифицировать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 542. – Выберите схему, которая соответствует условию задачи: а)   в)   б)  г)– Какое арифметическое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько марок было у Сережи. (Используя схему а), можно сразу ответить на вопрос задачи: у Сережи было 8 марок.) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите частное: 68 : 34 96 : 32 34 : 17 84 : 21 72 : 18 52 : 13 2. Зная первое неполное делимое, определите количество цифр в частном: Для   каждого   примера   запишите   по   одному   числу,   которое   могло   быть делителем. 3. По схеме придумайте задачу и решите ее: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 272 (а, б). – Разбейте данные выражения на две группы. В о з м о ж н ы   д в а   в а р и а н т а: I   в а р и а н т – ориентируясь на делитель (двузначное и трехзначное числа); II  в а р и а н т – ориентируясь на количество цифр в частном. –   Найдите   значения   выражений   столбиков   а)   и   б),   выполнив   деление уголком. – Объясните, как рассуждали при делении на трехзначное число. З а п и с ь   в   т е т р а д я х: 756 2 1512            756 4 3024 Учащиеся  (рассуждают).   Сначала   прикидываем   количество   цифр   в значении   частного.   Первое   неполное   делимое   –   1814   десятков,   значит,   в значении частного две цифры. Для определения первой цифры в частном также можно воспользоваться способом прикидки. 1814 : 756. В числе 1814 содержится 18 сотен, в числе 756 содержится 7 сотен. В 18 сотнях содержится два раза по 7 сотен (2 ∙ 7 = 14). В 30 сотнях (число 3024) по 7 сотен содержится 4 раза. Эти рассуждения выполняются устно. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 273. – По какому признаку разбиты выражения на две группы?  (Выражения разбиты   на   две   группы   в   зависимости   от   значения   первого   неполного делимого  или   количества  цифр  в  значении  частного.  В  левом  столбике первое неполное делимое обозначает сотни, значит, в значении частного три   цифры.   В   правом   столбике   первое   неполное   делимое   обозначает тысячи (в значении частного 4 цифры.) – Вычислите значения выражений уголком (столбик а).  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 274. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Выполните схему к данному условию. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько метров материи идет на четыре палатки?168 – 120 = 48 (м) 2) Сколько метров материи идет на одну палатку? 48 : 4 = 12 (м) 3) Сколько палаток сшили из первого куска? 168 : 12 = 14 (п.) 4) Сколько палаток сшили из второго куска? 120 : 12 = 10 (п.) или 14 – 4 = 10 (п.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 275. –   Сравните   выражения   в   каждом   столбике.   Чем   похожи   выражения   в каждом   столбике?  (Выражения   в   первом   столбике   похожи     тем,   что первое   неполное   делимое   делится   без   остатка   на   данное   число   и обозначает   тысячи.   Во   втором   столбике   первое   неполное   делимое обозначает   сотни   и   тоже   делится   без   остатка   на   данное   число.   В третьем столбике в делимом отсутствуют разрядные сотни, то есть второе неполное делимое равно нулю.) – Чем похожи выражения во всех столбиках? (Сходство всех выражений в том, что первое неполное делимое в каждом выражении делится без остатка на данное число.) –   Найдите   значения   выражений   (столбики  а,  б),   не   выполняя   деления уголком. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 272 (в), № 273 (б), № 275 (в).