Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 73. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел; повторить различные способы прикидки результата деления; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение решать комбинаторные задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  73. Цели:  закреплять   навыки   деления   многозначных   чисел;   повторить различные способы прикидки результата деления; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение решать комбинаторные задачи. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 272 (в). – Прочитайте значения выражений в порядке возрастания. З а д а н и е  № 273 (б). – Прочитайте значения выражений в порядке убывания. 1676, 1623, 1126, 1015. – Дополните данные числа до 2000. З а д а н и е  № 275 (в). – Найдите ошибку и исправьте ее: 35035 : 35 = 101                     64064 : 32 = 202 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Поставьте знак «<», «>», или «=». 4 … 9 4 … 99 … 4 2. Составьте по схеме задачу и решите ее: 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 и 4 см разрезали на четыре равные части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Покажите. – Чему равна площадь квадрата? О т в е т: площадь квадрата равна площади прямоугольника, то есть 4 ∙ 8 = 36 см2. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 276 (а, б, в). Ориентируясь   на   известный   способ   прикидки,   большинство   учащихся определяют   количество   цифр   в   значениях   частных.   Но   так   как   оно   везде одинаково   (4   цифры),   а   в   задании   есть   условие   «сравните,   не   вычисляя значений выражений», то необходимо искать другой способ прикидки. Этим способом является прикидка первой цифры в частном: Для случая 77875 : 35 – первая цифра в значении частного – 2, а для случая 89936 : 73 – первая цифра в значении частного – 1. 2 тысячи > 1 тысячи. Отсюда 77875 : 35 > 89936 : 73.Записав неравенства, учащиеся выполняют деление уголком (задание № 276 а, б, в). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 277. – Прочитайте задачу. – Выполните схему к данному условию. – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: а) 60 : (25 – 20) б) (60 : 5) ∙ 20 в) (60 : 5) ∙ 25 г) (60 : 5) ∙ (20 + 45)  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 278. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Товар Варежки Цена 60 р. Перчатки ? одинаковая Количество Стоимость 8 пар 5 пар 12 пар ? одинаковая ? р. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько стоят 8 пар варежек или 5 пар перчаток? 60 ∙ 8 = 480 (р.) 2) Какова цена одной пары перчаток? 480 : 5 = 96 (р.) 3) Какова стоимость 12 пар перчаток? 96 ∙ 12 = 1152 (р.) 96 12 192 96 1152  Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия: а) 60 ∙ 2; б) 96 ∙ 12 – 60 ∙ 12; в) 96 ∙ 12 + 60 ∙ 12? О т в е т ы:  а) стоимость 12 пар варежек; б) на сколько дороже 12 пар перчаток, чем 12 пар варежек;  на сколько дешевле 12 пар варежек, чем 12 пар перчаток; в) какова стоимость 12 пар варежек и 12 пар перчаток? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 279 (устно). – Прочитайте задачу. – Покажите с помощью отрезков, кто живет выше, а кто живет ниже. – На каком этаже живет Вера, если Коля живет на втором этаже?  (Вера живет на 4­м этаже.) – Кто живет на 3­м и 5­м этажах? 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 280. – Заполните таблицу: – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают данные выражения: а) (36 : 3) ∙ 4               б) (36 : 3 + 4) ∙ 2               в) (36 : 3 + 3) ∙ 2О т в е т ы: а) площадь первого участка; б) периметр первого участка; в) периметр второго участка. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 276 (г), № 283.