У р о к 73.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел; повторить различные способы прикидки результата деления; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение решать комбинаторные задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 73.
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел; повторить
различные способы прикидки результата деления; совершенствовать навыки
решения задач; развивать умение решать комбинаторные задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 272 (в).
– Прочитайте значения выражений в порядке возрастания.
З а д а н и е № 273 (б).
– Прочитайте значения выражений в порядке убывания.
1676, 1623, 1126, 1015.
– Дополните данные числа до 2000.
З а д а н и е № 275 (в).
– Найдите ошибку и исправьте ее:
35035 : 35 = 101 64064 : 32 = 202
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Поставьте знак «<», «>», или «=».
4 … 9
4 … 99 … 4
2. Составьте по схеме задачу и решите ее:
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 и 4 см разрезали на четыре
равные части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали?
Покажите.
– Чему равна площадь квадрата?
О т в е т: площадь квадрата равна площади прямоугольника, то есть 4 ∙ 8 =
36 см2.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 276 (а, б, в).
Ориентируясь на известный способ прикидки, большинство учащихся
определяют количество цифр в значениях частных. Но так как оно везде
одинаково (4 цифры), а в задании есть условие «сравните, не вычисляя
значений выражений», то необходимо искать другой способ прикидки. Этим
способом является прикидка первой цифры в частном:
Для случая 77875 : 35 – первая цифра в значении частного – 2, а для случая
89936 : 73 – первая цифра в значении частного – 1.
2 тысячи > 1 тысячи. Отсюда 77875 : 35 > 89936 : 73.Записав неравенства, учащиеся выполняют деление уголком (задание №
276 а, б, в).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 277.
– Прочитайте задачу.
– Выполните схему к данному условию.
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям с
пояснением.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 60 : (25 – 20)
б) (60 : 5) ∙ 20
в) (60 : 5) ∙ 25
г) (60 : 5) ∙ (20 + 45)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 278.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Товар
Варежки
Цена
60 р.
Перчатки
? одинаковая
Количество
Стоимость
8 пар
5 пар
12 пар
? одинаковая
? р.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько стоят 8 пар варежек или 5 пар перчаток?
60 ∙ 8 = 480 (р.)
2) Какова цена одной пары перчаток?
480 : 5 = 96 (р.)
3) Какова стоимость 12 пар перчаток?
96 ∙ 12 = 1152 (р.)
96
12
192
96
1152
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
– На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:
а) 60 ∙ 2;
б) 96 ∙ 12 – 60 ∙ 12;
в) 96 ∙ 12 + 60 ∙ 12?
О т в е т ы: а) стоимость 12 пар варежек; б) на сколько дороже 12 пар
перчаток, чем 12 пар варежек; на сколько дешевле 12 пар варежек, чем 12
пар перчаток; в) какова стоимость 12 пар варежек и 12 пар перчаток?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 279 (устно).
– Прочитайте задачу.
– Покажите с помощью отрезков, кто живет выше, а кто живет ниже.
– На каком этаже живет Вера, если Коля живет на втором этаже? (Вера
живет на 4м этаже.)
– Кто живет на 3м и 5м этажах?
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 280.
– Заполните таблицу:
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям с
пояснением.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают данные выражения:
а) (36 : 3) ∙ 4 б) (36 : 3 + 4) ∙ 2 в) (36 : 3 + 3) ∙ 2О т в е т ы: а) площадь первого участка; б) периметр первого участка; в)
периметр второго участка.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 276 (г), № 283.