Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 97. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: повторить единицы измерения объема; совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком; развивать умение анализировать и обобщать; учить решать задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  97. Цели:  повторить   единицы   измерения   объема;   совершенствовать   навыки деления   многозначных   чисел   уголком;   развивать   умение   анализировать   и обобщать; учить решать задачи. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Узнайте, каким мог быть делитель. Помните о «ловушках»: 2. Решите задачу. а) За сутки из неисправного крана утекает 27 л воды. За сколько суток из крана   утечет   108   л   воды?   Сколько   литров   воды   утечет   за   сутки   из   20 неисправных кранов? б) В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то воды в   бочках   осталось   поровну.   Сколько   литров   воды   было   в   каждой   бочке сначала?3. Из кубиков составлены две фигуры. Объем кубика – 1 дм3. – Чему равен объем каждой фигуры? А                        В   IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 410. – Вычислите значение первого выражения в каждом столбце. По какому правилу составлены все столбцы? а) 1364 : 44 136 : 44 44 : 44 (Первое неполное делимое – 136, второе делимое – 44.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 411. – Прочитайте задачу. – Начертите схему к данному условию. – Заполните таблицу: Количество литров в 1 пакете Количество пакетов Общее количество литров? Одинаковое 38 п. ? ? ? 76 л 120 л 240 л 480 л Р е ш е н и е: 1) 76 : 38 = 2 (л) – в 1 пакете. 2) 120 : 2 = (60 п.) – для 120 л сока. 3) 240 : 2 = 120 (п.) – для 240 л сока. 4) 480 : 2 = 240 (п.) – для 480 л сока. – Как  по­другому  узнать  количество  пакетов  для  240 л сока и 480 л сока? 3) 240 : 120 = 2 (раза) – больше пакетов для 240 л, чем для 120 л. 4) 480  :  120  =  4  (раза) – больше  пакетов  надо  для  480  л,  чем  для  120 л сока. 5) 60 ∙ 2 = 120 (п.) – для 240 л сока. 6) 60 ∙ 4 = 240 (п.) – для 480 л сока. – Какое решение является рациональным?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 412. – Сколько кубиков окрашено с трех сторон? (По одному кубику в каждой вершине, то есть 8 кубиков.) – Сколько кубиков окрашено с двух сторон? (На каждом ребре куба по 8 кубиков, то есть 8 ∙ 12 = 96 кубиков.) – Сколько кубиков окрашено с одной стороны? (На каждой грани таких кубиков 8 ∙ 8. Значит, всего 6 ∙ (8 ∙ 8) = 6 ∙ 64 = 384 кубика.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 413 (а, б, в). – Сравните выражения, не вычисляя их значений. – Объясните, как будете рассуждать.  Учащиеся  (рассуждают).   Используя   способ   прикидки   результата действия деления, определяем количество цифр в частном. Так как оба числа в частном получились четырехзначные, то надо определить цифру в высшем разряде.В выражении слева – 57365 : 35 – делим первое неполное делимое 57 тыс. на  35,  получаем  1 тыс.  В выражении справа – 42936 : 12 – делим первое неполное  делимое  42  тыс.  на  12,  получаем  3  тыс.  Знаем,  что 1 тыс. < 3 тыс., значит, 57365 : 35 < 42936 : 12. – Проверьте свой ответ, выполнив деление уголком. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 414. – Расставьте порядок выполнения действий в выражении и найдите его значение. VI. Итог урока. Домашнее задание:   № 413  (г, д, е);  тетрадь с печатной основой  № 2 (задания № 32, 33).