Урок математики в 3 классе. Представлен фрагмент урока знакомства с приёмами деления с остатком. На уроке развивается познавательная активность. интерес к предмету через применение информационно-коммуникативных технологий. Форма проведение: беседа, демонстрация. Деление с остатком рассматривается на делении предметов и числовом луче.Урок математики в 3 классе. Представлен фрагмент урока знакомства с приёмами деления с остатком. На уроке развивается познавательная активность. интерес к предмету через применение информационно-коммуникативных технологий. Форма проведение: беседа, демонстрация. Деление с остатком рассматривается на делении предметов и числовом луче.
Деление с остатком.doc
1
Автор: Дыдычкина А. В.
МОУ ООШ №19, х. Сухие Челбассы, Каневской район.
Предмет: Математика.
Класс: 3.
Форма проведения: беседа, демонстрация.
Время проведения: 2025 мин.
Конспект фрагмента урока
Тема: Деление с остатком.
Цели: Познакомить детей с приёмами деления с остатком.
Развивать познавательную активность, интерес к предмету через применение ИКТ.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Содержание.
I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
Делим солнце.
Чур, на всех!
Делим дождик.
Чур, на всех!
Но часто получается
Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется.
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.
III.Сообщение темы урока. (Слайд №1)
IV.Объяснение новой темы.
Если я раздам 18 тетрадей 9ти ученикам. Сколько получит каждый? (По 2 тетради, поровну.)
Разделите 18 тетрадей поровну на 4х учеников. (Поровну 18 на 4 не делится.)
Поэтому мы сейчас рассмотрим способы, когда число поровну не делится, способы деления с
остатком. (Слайд №2)
Я раздаю 4 ученикам по одной тетради каждому. Можно ещё раздать по одной тетради каждому?
Ещё? ... ? (Слайд №37)
В итоге по сколько тетрадей получил каждый? (По 4 тетради и ещё останется 2.) Какое число тетрадей мы разделили на 4 поровну? (16 тетрадей.)
16 тетрадей – это ближайшее число, которое делится на 4 поровну без остатка.
Сколько ещё осталось? (2 тетради в остатке.)
Запишем решение в тетрадь.
18:4=4(ост 2) Проверка: 4*4+2=18
( Назовите компоненты деления)
Причём, остаток всегда меньше делителя.
Вывод: Мы находили ближнее число к делимому, которое делится на 4 без остатка, а лишняя
часть – это остаток.
Попробуйте 15 тетрадей разделить на 4х учеников поровну. Делится? (Нет.)
2
Есть ещё один способ деления с остатком. Разделим 15 на 4 на числовом луче. (Слайд №8)
Начертите числовой луч и отметьте точку начала отсчёта. Отметьте на нём отрезок длиной 8см.
разбейте его на единичные отрезки в полсантиметра – это по 1 клеточки. Отметим число 15.
Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 15 и сколько ещё останется.
Берём 1 раз по 4, ещё 1 раз по 4, … .
Так сколько же раз по 4 содержится в 15 и сколько ещё осталось? (3 раза по4 и ещё осталось3.)
Запишем решение в тетрадь:
15:4=3(ост 3) Проверка: 3*4+3=15
Вывод: Мы находили, сколько раз делитель содержится в делимом и сколько в остатке.
Вывод: Можно разделить любое число или нет? ( Можно, только ещё чтото останется.)
III. Первичное закрепление.
Выполни деление с проверкой. (По учебнику)
Конспект урока по теме "Деление с остатком"
Конспект урока по теме "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.