Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 25. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: разъяснить детям предметный смысл деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  25. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: разъяснить детям предметный смысл деления с остатком;  совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать  Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства: 7528 ∙ 4 = 3011 3549 ∙ 6 = 2129 90357 ∙ 8 = 72285 5906 ∙ 7 = 413 84003 ∙ 9 = 7560 58007 ∙ 4 = 232 2. И г р а  «Цепочка»:3. З а д а ч а   н а   с м е к а л к у. Утка на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько килограммов курица легче, чем гусь? IV. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.  Учитель   предлагает   вызванному   ученику   раздать   трем   ученикам   6 яблок.  – Сколько яблок получил каждый ученик? – Все ли яблоки раздали? – Запишите выражение: 6 : 3 = 2 (ябл.). – А теперь нужно раздать трем ученикам 7 груш.  – По сколько груш получил каждый из учеников? – Все ли груши раздали? (Нет, 1 груша осталась.) – Запишите: 7 : 3 = 2 (ост. 1).  – А теперь каждый из вас должен решить следующую задачу: «Надо 9 яблок разложить на 4 блюдца поровну. Сколько яблок будет на каждом блюдце и сколько яблок останется?». Ученики берут 9 кружков и раскладывают их в 4 ряда поровну: берут 4 кружка и кладут в каждый ряд по одному кружку, затем берут еще 4 кружка и раскладывают по одному. В каждом ряду получается по 4 кружочка, и еще останется   один   кружок.   Значит,   в   каждом   блюдце   по   2   яблока,   и   еще останется 1 яблоко.  9 : 4 = 2 (ост. 1). – Подчеркните делитель одной чертой, а остаток – двумя чертами. – А   теперь     сравните     их.   Что   вы     заметили?   (Остаток   меньше делителя.) V. Работа по учебнику. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 85.– Что обозначают записи под каждым рисунком? – Соотнесите рисунки и записанные примеры. – Что вы можете сказать о делителе и остатке в каждом равенстве? 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а. – Сравните рисунки на доске.  а) | б) || в) || г) || д) ||| В случае а) мы получили 2 равные части. В случаях б), в), г) две части равны (содержат по 4 круга), а третья часть как бы неполная, она содержит остаток. В этой части кругов меньше, чем в каждой из двух других. Поэтому в значении частного первое число обозначает количество равных частей,  а  число,  записанное  в  скобках, –  количество   кругов  в «неполной» части. – Прочитайте рассуждения Маши и Миши (с. 28–29 учебника). В ы в о д: при делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 29 : 4 = 7 (ост. 1). 7 ∙ 4 + 1 = 29. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление новой темы. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 86. – Выполните рисунки, которые соответствуют записям.  а) 3 ∙ 2 + 1 = 7. || 7 : 3 = 2 (ост. 1); 7 : 2 = 3 (ост. 1). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 87. – Какому рисунку соответствуют все три записи? (Рисунку 6.) – Выполните такие же записи к другим рисункам. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и   с   п е ч а т н о й   о с н о в о й  № 1 (задание № 59).VII. Итог урока. Домашнее задание: № 527; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 60, 61).