У р о к 26.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Цели: закреплять умение учащихся производить деление с остатком, основываясь на правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя; помочь в осознании взаимосвязи между компонентами и результатом при делении с остатком; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 26.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Цели: закреплять умение учащихся производить деление с остатком,
основываясь на правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя;
помочь в осознании взаимосвязи между компонентами и результатом при
делении с остатком; совершенствовать вычислительные навыки; развивать
умение анализировать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а ч а № 527.
– Объясните, что обозначает выражение
страниц с вкладышами у каждой девочки.)
99 : (6
5)
. (КоличествоIII. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Вставьте пропущенные числа, найдите «ловушки»:
745 : = 745
: 754 = 0
745 ∙ = 745
745 ∙ = 0
+ 745 = 745
745 – = 745
– 745 = 0
∙ 0 = 745
2. Т а б л и ц а у м н о ж е н и я и д е л е н и я.
а) В какой таблице умножения есть произведение, равное 36, 35, 40, 81, 72,
6 : = 0
+ 6 = 6
6 = 0
6 + = 8
– 6 = 0
: 6 = 0
6 – = 6
0 ∙ = 6
45, 14, 20, 16, 30?
б) Какие из чисел 30, 27, 25, 36, 35, 40, 48, 72, 45 делятся на 5? на 9?
в) Придумайте числа, которые делятся на 2; на 9; на 5.
3. «М а г и ч е с к и й к в а д р а т»:
14
15
16 11
250
0
350
200
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. Соотнесите рисунок и записанное выражение:
|
||
||
6 : 2 = 3 (ост. 1)
6 : 2 = 3 (ост. 2)
6 : 2 = 3
– Объясните, как вы рассуждали.
– Каков всегда должен быть остаток?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 88.
– Найдите лишнее выражение.
а) 32 : 4 (остаток равен нулю);
б) 34 : 6 (деление с остатком);
в) 33 : 5 (остаток равен 3, а в остальных выражениях – остаток равен
2).
Если учащиеся затрудняются в выделении лишнего выражения, то
учитель предлагает выполнить деление и сравнить полученные
результаты в каждом пункте задания.3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 89.
– Выберите записи, которые соответствуют рисунку:
– Что обозначают числа в каждой записи?
16 : 5
3 (ост. 1)
О т в е т: 16 – количество всех фигур, 5 – количество частей, а 3 – число
фигур в каждой части, 1 – число фигур в остатке.
3 5
1
16
О т в е т: 3 – число фигур в каждой части, таких частей 5, поэтому 3
повторяется 5 раз, и прибавляем еще 1 фигуру, получаем число всех фигур.
16 : 3
5 (ост. 1)
О т в е т: 16 – количество всех фигур, 3 – количество фигур в одной части;
все фигуры раскладываем по 3, получаем 5 частей и еще одну фигуру.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 90.
– Разгадайте правило, по которому записаны выражения в каждом
столбике. (Делимое увеличивается на 1, а делитель – одинаковое число.)
– Почему во втором столбике выражений больше, чем в первом, но меньше,
чем в третьем? (В первом столбике делитель – 5, значит, остаток может
быть равен 0, 1, 2, 3, 4. Во втором столбике делитель – 6, остаток
может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5. В третьем столбике делитель – 7,
остаток может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.)
– Составьте такие же столбики для выражений: 32 : 8, 27 : 9 – и выполните
деление.
– Какие могут быть остатки при делении на 8? при делении на 9?
2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания
№ 62, 63).
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 528; тетрадь с печатной основой № 1 (задание №
64).