Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 26. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: закреплять умение учащихся производить деление с остатком, основываясь на правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя; помочь в осознании взаимосвязи между компонентами и результатом при делении с остатком; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  26. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели:  закреплять   умение   учащихся   производить   деление   с   остатком, основываясь на правило, что остаток всегда должен быть меньше делителя; помочь   в   осознании   взаимосвязи   между   компонентами   и   результатом   при делении   с   остатком;   совершенствовать   вычислительные   навыки;   развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а ч а  № 527. –   Объясните,   что   обозначает   выражение   страниц с вкладышами у каждой девочки.)  99 : (6 5) .  (КоличествоIII. Устный счет. З а д а н и я: 1. Вставьте пропущенные числа, найдите «ловушки»: 745 :  = 745  : 754 = 0 745 ∙  = 745 745 ∙  = 0  + 745 = 745 745 –  = 745  – 745 = 0  ∙ 0 = 745 2. Т а б л и ц а   у м н о ж е н и я   и   д е л е н и я. а) В какой таблице умножения есть произведение, равное 36, 35, 40, 81, 72, 6 :  = 0  + 6 = 6 6   = 0 6 +  = 8  – 6 = 0  : 6 = 0 6 –  = 6 0 ∙  = 6 45, 14, 20, 16, 30? б) Какие из чисел 30, 27, 25, 36, 35, 40, 48, 72, 45 делятся на 5? на 9? в) Придумайте числа, которые делятся на 2; на 9; на 5. 3. «М а г и ч е с к и й   к в а д р а т»: 14 15 16 11 250 0 350 200 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. Соотнесите рисунок и записанное выражение: | || || 6 : 2 = 3 (ост. 1) 6 : 2 = 3 (ост. 2) 6 : 2 = 3 – Объясните, как вы рассуждали. – Каков всегда должен быть остаток? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 88. – Найдите  лишнее выражение.  а) 32 : 4 (остаток равен нулю); б) 34 : 6 (деление с остатком); в)  33 : 5  (остаток  равен  3,  а  в  остальных  выражениях  –  остаток  равен 2). Если   учащиеся   затрудняются   в   выделении   лишнего   выражения,   то учитель   предлагает   выполнить   деление   и   сравнить   полученные результаты в каждом пункте задания.3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 89. – Выберите записи, которые соответствуют рисунку: – Что обозначают числа в каждой записи? 16 : 5  3 (ост. 1) О т в е т: 16 – количество всех фигур, 5 – количество частей, а 3 – число фигур в каждой части, 1 – число фигур в остатке.  3 5   1 16 О т в е т: 3 – число фигур в каждой части, таких частей 5, поэтому 3 повторяется 5 раз, и прибавляем еще 1 фигуру, получаем число всех фигур. 16 : 3  5 (ост. 1) О т в е т: 16 – количество всех фигур, 3 – количество фигур в одной части; все  фигуры  раскладываем  по  3,  получаем 5 частей и еще одну фигуру.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 90.  –   Разгадайте   правило,   по   которому   записаны   выражения   в   каждом столбике. (Делимое увеличивается на 1, а делитель – одинаковое число.) – Почему во втором столбике выражений больше, чем в первом, но меньше, чем в третьем? (В первом столбике делитель – 5, значит, остаток может быть   равен   0,   1,   2,   3,   4.   Во   втором   столбике   делитель   –   6,   остаток может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5.  В третьем столбике делитель – 7, остаток может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.) – Составьте такие же столбики для выражений:  32 : 8, 27 : 9 – и выполните деление.  – Какие могут быть остатки при делении на 8? при делении на 9?  2. Р а б о т а   в   т е т р а д и   с   п е ч а т н о й   о с н о в о й  № 1 (задания № 62, 63). VI. Итог урока. Домашнее задание: № 528; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 64).