Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 27. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: продолжить работу по усвоению предметного смысла деления с остатком и его математической записи; познакомить с записью деления уголком; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  27. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели:  продолжить   работу   по   усвоению   предметного   смысла   деления   с остатком   и   его   математической   записи;   познакомить   с   записью   деления уголком; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а ч а  № 528.– Выберите выражение, которое является решением задачи: а) (6 ∙ 8) : 4                б) (6 ∙ 8) – 4                в) (6 ∙ 8) + 4 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Какие цифры ученик заменил точками?  g 1 3 8 g g 2  g g 3 g 3 3 333  g 5 5 g 24 g 27 2. И г р а  «Отгадай число».  а) – Я задумала число, умножила его на 5 и получила: 10; 40; 20; 45; 35; 30.  Какое число я задумала? б) – Я задумала число, разделила его на 5 и получила: 7; 9; 4; 6; 3; 8.  Какое число я задумала? 3. Заполните таблицу: Делимое Делитель Частное Остаток 23 4 3 41 5 1 46 7 4 11 5 17 6 34 2 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 91. Чтение рассуждения Миши.  – Найдите остаток, рассуждая, как Миша. а) 68 : 8 = 8 (ост. ). О т в е т: найдем число, которое делится на 8 без остатка. Для этого неполное частное умножим на делитель:  8 ∙ 8 = 64.  Теперь найдем остаток: 68 – 64 = 4. Остаток меньше делителя, значит, запись верная.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 92.  – Сравните записи: 34 : 8 = 4 (ост. 2) и  – Чем они похожи? Чем отличаются?  – Что обозначает знак  – В чем  преимущество  записи,  которая выполнена справа?  (Видно,  как  в записи справа? получается остаток.) – Выполните деление уголком.Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 93.  – Выпишите числа, которые без остатка делятся:  а) на 5; б) на 9; в) на 8.  28 : 5 . – Выполните деление  – Прочитайте рассуждения Миши и Маши. – Выполните деление, рассуждая, как Миша. – Что обозначает первое число в каждом выражении? – Что обозначает число 5 в первой строке? (Количество равных частей.) –   Каким   может   быть   остаток   в   первой   строке?  (Делитель   равен   5,   а остаток должен всегда быть меньше делителя, значит, остаток равен 1, 2, 3, 4.) Вторую строку ученики решают в парах с объяснением.  2. Р а б о т а   в   т е т р а д и   с   п е ч а т н о й   о с н о в о й  № 1 (задания № 65, 66). VI. Итог урока.  – Какое правило необходимо помнить при делении с остатком? (Остаток всегда меньше делителя.) Домашнее задание: № 93 (третья строка); тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 67).