У р о к 27.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Цели: продолжить работу по усвоению предметного смысла деления с остатком и его математической записи; познакомить с записью деления уголком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 27.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Цели: продолжить работу по усвоению предметного смысла деления с
остатком и его математической записи; познакомить с записью деления
уголком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а ч а № 528.– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) (6 ∙ 8) : 4 б) (6 ∙ 8) – 4 в) (6 ∙ 8) + 4
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Какие цифры ученик заменил точками?
g
1 3
8
g g
2
g g
3
g
3 3
333
g
5 5
g
24
g
27
2. И г р а «Отгадай число».
а) – Я задумала число, умножила его на 5 и получила: 10; 40; 20; 45; 35; 30.
Какое число я задумала?
б) – Я задумала число, разделила его на 5 и получила: 7; 9; 4; 6; 3; 8.
Какое число я задумала?
3. Заполните таблицу:
Делимое
Делитель
Частное
Остаток
23
4
3
41
5
1
46
7
4
11
5
17
6
34
2
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 91.
Чтение рассуждения Миши.
– Найдите остаток, рассуждая, как Миша.
а) 68 : 8 = 8 (ост. ).
О т в е т: найдем число, которое делится на 8 без остатка. Для этого
неполное частное умножим на делитель: 8 ∙ 8 = 64. Теперь найдем остаток:
68 – 64 = 4. Остаток меньше делителя, значит, запись верная.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 92.
– Сравните записи: 34 : 8 = 4 (ост. 2) и
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Что обозначает знак
– В чем преимущество записи, которая выполнена справа? (Видно, как
в записи справа?
получается остаток.)
– Выполните деление уголком.Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 93.
– Выпишите числа, которые без остатка делятся:
а) на 5; б) на 9; в) на 8.
28 : 5
.
– Выполните деление
– Прочитайте рассуждения Миши и Маши.
– Выполните деление, рассуждая, как Миша.
– Что обозначает первое число в каждом выражении?
– Что обозначает число 5 в первой строке? (Количество равных частей.)
– Каким может быть остаток в первой строке? (Делитель равен 5, а
остаток должен всегда быть меньше делителя, значит, остаток равен 1,
2, 3, 4.)
Вторую строку ученики решают в парах с объяснением.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания
№ 65, 66).
VI. Итог урока.
– Какое правило необходимо помнить при делении с остатком? (Остаток
всегда меньше делителя.)
Домашнее задание: № 93 (третья строка); тетрадь с печатной основой №
1 (задание № 67).