Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 28. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: проверить, как учащиеся усвоили предметный смысл деления с остатком и его математическую запись; продолжить формирование навыка деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  28. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели:  проверить,   как   учащиеся   усвоили   предметный   смысл   деления   с остатком и его математическую запись; продолжить  формирование навыка деления   с   остатком;   совершенствовать   вычислительные   навыки,   умение решать задачи. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  III. Устный счет.  З а д а н и я: 1. Назовите числа, которые без остатка делятся  а) на 5: 25, 28, 30, 38, 40, 49, 50, 55, 61, 67; б) на 8: 11, 15, 16, 18, 24, 27, 32, 34, 36, 40; в) на 7: 8, 14, 15, 20, 21, 25, 28, 32, 35, 42. 2. Заполните таблицу: Делимое  Делитель Частное  26 6 4 39 9 44 53 64 70 79Остаток 2 3 4 4 1 7 7 3. Составьте по схеме задачу и решите ее: 4. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. – Запишите ответ выражением и найдите его значение. а) Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? б) Кустик черники растет 300 лет, а плодоносит только 5 лет. На сколько лет больше кустик черники растет, чем плодоносит? в) Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400 раз. Сколько раз прилетит синица с кормом к гнезду за неделю?  г) Можжевельник живет 2000 лет, а сосна – 600 лет. На сколько лет больше живет можжевельник, чем сосна? д) Стрекоза за час съедает 20 мух. Сколько мух съест стрекоза за сутки? за двое суток? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 94 (а, б). Ч т е н и е   р а с с у ж д е н и й  Миши и Маши при выполнении деления 107 : 17 . (Используется метод подбора неполного частного.) – Выполните деление  уголком, рассуждая, как Миша. В   случаях   83   :   9   =    (ост.  )   и   61   :   8   =    (ост.  )   учащиеся   могут воспользоваться таблицей умножения и соответствующими случаями деления. З а п и с ь:   Для заполнения «окошек» в записи 185 : 19 =    (ост.  ) и др. возможен только способ подбора неполного частного.  З а п и с ь:    19 7 133 165 – 133 = 32 32 > 19 (не подходит) 19 9 171   185 – 171 = 14 14 < 19 – Подбирая значение неполного частного, можно сначала умножить 19 на 10 и убедиться в том, что число 190 только на 5 единиц больше, чем число 185. Поэтому сразу можно 19 умножить на 9. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 95. – По какому правилу подобраны выражения первого ряда?  (Делитель – число 4, а делимое увеличивается на 1. Числа второго ряда – остатки для каждого выражения.) – Самостоятельно продолжите эти ряды.  Двое учащихся работают на закрытой части доски.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. V. Самостоятельная работа.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а В а р и а н т  I 1. Закончи каждый рисунок, чтобы он соответствовал записи: а) 16 : 3 = 5 (ост. 1) || б) 11 : 5 = 2 (ост. 1)  в) 6 : 4 = 1 (ост. 2) | 2. Выполни записи, соответствующие каждому рисунку:  а) |||  : 3 =  (ост. )  б) ||||||  : 2 =  (ост. )   ∙  +  =   ∙  +  = В а р и а н т  II 1. Закончи каждый рисунок, чтобы он соответствовал записи: а) 17 : 4 = 4 (ост. 1) || б) 13 : 5 = 2 (ост. 3)  в) 7 : 3 = 2 (ост. 1) | 2. Выполни записи, соответствующие каждому рисунку:  а) ||  : 4 =  (ост. )  б) |||||  : 3 =  (ост. )   ∙  +  =   ∙  +  =  VI. Решение задач. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 529. – Выполните схему, она поможет вам решить задачу.  Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько конвертов во второй пачке?45 : 3 = 15 (к.). 2) Сколько конвертов в двух пачках? 45 + 15 = 60 (к.). 3) Сколько конвертов будет в каждой пачке, если разделить поровну? 60 : 2 = 30 (к.). 4) Сколько конвертов надо переложить из первой пачки во вторую, чтобы стало 30 конвертов? 45 – 30 = 15 (к.) или 30 – 15 = 15 (к.). VII. Итог урока. Домашнее задание: № 94 (в), № 96.