Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 30. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делителя по делимому, значению частного и остатку; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  30. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делителя по делимому, значению частного и остатку; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Заполните таблицу: Делимое Делитель Частное  45 5 72 9 63 7 6 6 4 7 64 8 7 3 5 4 – Как найти неизвестное делимое? неизвестный делитель? 2.  Используя   первую   запись   в   каждом   столбике,  вставьте   пропущенные числа. а) 362 : 15 = 24 (ост. 2) б) 603 : 81 = 7 (ост. 36) : 15 = 24 (ост. 4)     : 15 = 24 (ост. 6)     : 15 = 24 (ост. 8)      : 15 = 24 (ост. 10)     : 15 = 24 (ост. 12)      : 81 = 7 (ост. 45)       : 81 = 7 (ост. 54)      : 81 = 7 (ост. )      : 81 =  (ост. )      : 81 =  (ост. ) 3. Составьте по схеме задачу и решите ее: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 101. – Рассмотрите запись: 86 :  = 9 (ост. 5). – Какое число необходимо найти? – Как найти неизвестный делитель?  О т в е т: сначала вычтем из делимого остаток, получим число, которое будет делиться без остатка.  86 – 5 = 81  81 :  = 9 81 : 9 = 9 Проверяем: 9 ∙ 9 + 5 = 86. – Сравните свои рассуждения с ответом Миши.  – Выполните деление, рассуждая, как Миша.  Задание выполняется коллективно на доске с объяснением. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 102.  – На какие группы вы разбили выражения? – Запишите группы Миши, а потом группы Маши. Миша I   группа   (ост. 0) 72 : 8 48 : 4 28 : 7 II группа 55 : 9 37 : 6 20 : 3 65 : 8 53 : 8 59 : 6 84 : 9 Маша I группа II группа III группа  IV V(ост. 0). 72 : 8 48 : 4  28 : 7 (ост. 1). 55 : 9 37 : 6 65 : 8 (ост. 2). 20 : 3 группа (ост. 3).  84 : 9 группа (ост. 5) 53 : 8 59 : 6  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 103 (а, б, в).  Задание № 103 (а) выполняется коллективно на доске с объяснением.  – Как найти неизвестный делитель? З а п и с ь:   : 7 = 4083 (ост. 4)          4083 ∙ 7 + 4 = 28585          28485 : 7 = 4083 (ост. 4)   4083 7 28581 Задание № 103 (б, в). Самостоятельная работа. I  в а р и а н т – пункт б); II  в а р и а н т – пункт в).  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 104.  Задание выносится заранее учителем на доску.  – Каким   методом   будем   пользоваться,   чтобы   заполнить   «окошки»? (Методом подбора частного.)  З а п и с ь:  Все   записи   умножения,   вычитания,   сравнения   остатка   и   делителя 19 > 17 (число 6              не подходит). должны быть зафиксированы в тетради. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 105.  а) 136 : 8 = 17  : 8 = 16 (ост. 5) – Сравните записи в каждой паре.  –   Что   вы   можете   сказать   о   делителях   в   данных   выражениях?  (Они одинаковые.) –  Что   вы   можете   сказать   о   значении   частных?  (В   первом   равенстве   в значении   частного   нет   остатка,   во   второй   записи   есть   остаток,   но значение частного на 1 единицу меньше.)–   Если   бы   во   втором   равенстве   не   было   остатка,   то   есть   было   дано равенство  : 8 = 16, то могли бы мы воспользоваться первым равенством для нахождения второго делителя? (Тогда второй делитель был бы на 8 меньше, чем 136. Следовательно, 136 – 8 = 128.) – Есть предложение, как можно действовать для нахождения делимого во втором случае, используя первое равенство? (К числу 128 прибавить 5.)  – Объясните, почему 5. – Проверим, верно ли мы нашли делимое во второй записи: 16 ∙ 8 + 5 = 133 133 : 8 = 16 (ост. 5) Следующие   пары   записей   выполняются   коллективно   на   доске   с объяснением.  VI. Итог урока.  Домашнее задание: № 103 (г, д, е), № 106.