Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 29. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  29. Цели: развивать у учащихся умение выполнять деление с остатком; учить пользоваться правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и   остатку;   совершенствовать   навыки   решения   задач;   развивать   умение анализировать. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления: а)                б)                в)   2. Придумайте  числа,  которые  при  делении  на  5  дают  в  остатке  1. (2, 3, 4.) 3. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи.   : 6 = 6  : 5 = 4 : 8 = 7  : 3 = 4  : 9 = 8  : 7 = 4 – Назовите компоненты действия деления. – Как найти неизвестное делимое? 4. Составьте по схеме задачу и решите ее: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а.  – Определите, какая запись верная, и объясните, почему это так. – Каким должен быть остаток? – Сравните записи:  : 534 = 4 (ост. 209).  : 4 = 534 (ост. 209). – Какие числа нужно вставить в «окошки»? – Какой записью можно доказать правильность вашего ответа? 4 ∙ 534 + 209 534 ∙ 4 + 209 – Значения произведений одинаковы, так как от перестановки множителей они не изменяются и оба произведения увеличиваются на число 209.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 97. – Прочитайте рассуждения Маши. Сравните со своими ответами.  9 ∙ 5 + 4 = 45 + 4 = 49 З а п и с ь:  12 ∙ 6 + 3 = 72 + 3 = 75 49 : 5 = 9 (ост. 4)      75 : 6 = 12 (ост. 3) Задание № 97 выполняется на доске с объяснением.  3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 98.–   Вычислите   значения   выражений.   Используя   полученные   равенства, выполните деление с остатком. З а п и с ь:  а) 3007 ∙ 9 + 7 = 27063 + 7 = 27070        27070 : 9 = 3007 (ост. 7)        27070 : 3007 = 9 (ост. 7) Задание  № 98 (а, б)  выполняется  коллективно  с объяснением, а № 98 (в) – самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 99.  –   Проанализируйте   выражения.   В   какой   записи   делимое   будет наибольшим? (В том выражении, где наибольший остаток.)  – Проверьте свой ответ, выполнив вычисления.  Двое учащихся работают на закрытой части доски.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а  работы. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 531.  – Выполните схему к условию данной задачи.  – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Как узнать массу 10 пачек масла? – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 250 ∙ 8 : 10                    б) 250 ∙ 8 ∙ 103. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 532. Под руководством учителя учащиеся составляют схему к задаче:  Хватит ли? – Запишите выражение, которое обозначает, сколько было пакетиков кофе в 8 упаковках. Вычислите его значение. 25 ∙ 8 = 200 (п.) – Запишите выражение, которое обозначает, сколько надо пакетиков кофе 12 туристам. 3 ∙ 7 ∙ 12 = 252 (п.) – Хватит ли 200 пакетиков кофе? 200 < 252 VI. Итог урока. Домашнее задание: № 100; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 68).