У р о к 32.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: развивать умение делить с остатком; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать текстовые задачи; учить анализировать и обобщать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 32.
Цели: развивать умение делить с остатком; совершенствовать
вычислительные навыки; закреплять умение решать текстовые задачи; учить
анализировать и обобщать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Подберите первый множитель и решите полученные примеры, найдите
примеры с «ловушками»:
ggg
9
gg
5 4
gggg
6
ggg
6
gggg
2
ggg
8
ggggg
9
gggg
8 7
gggg
5
ggg
gggg
5
ggg
5 3
39
2. По схеме придумайте задачу и решите ее:
а)
б)
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 114.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Начертите схему к данной задаче:
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько килограммов картофеля собрали с первого участка?
48 ∙ 12 = 576 (кг)
2) Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка?
48 ∙ 9 = 432 (кг)
3) На сколько больше килограммов картофеля собрали с первого участка?
576 – 432 = 144 (кг)
4) Сколько собрали с двух участков?576 + 432 = 1008 (кг)
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 48 ∙ (12 – 9)
б) 48 ∙ (12 + 9)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 115.
– Выберите схему, которая соответствует условию задачи:
а)
б)
– Самостоятельно выполните решение задачи по действиям.
– Что обозначают выражения:
587 3
587
а)
587 3
32)
(587
б)
О т в е т ы: а) На сколько машин больше во втором парке, чем в первом.
На сколько машин меньше в первом парке, чем во втором; б) На сколько
машин больше во втором парке, чем в третьем. На сколько машин меньше в
третьем парке, чем во втором.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 117.
– Начертите схему, она поможет решить задачу.Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько кг картофеля всего осталось?
32500
45390
77890
(кг)
2) Сколько кг картофеля взяли всего?
99890
77890
22000
(кг)
3) Сколько кг картофеля взяли из каждого хранилища?
22000 : 2 = 11000 (кг)
4) Сколько кг картофеля было в первом хранилище?
32500 + 11000 = 43500 (кг)
5) Сколько кг картофеля было во втором хранилище?
45390 + 11000 = 56390 (кг)
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 45390 – 32500 б) 56390 – 43500
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 118 (а, б, в).
– Проанализируйте выражения каждого столбика. (Делители во всех
выражениях одинаковы, деление везде выполняется с остатком, в
каждом следующем выражении делимое увеличивается на одно и то же
число, а значение частного увеличивается на 1.)
– Выполните деление.
– Какую закономерность вы заметили? (Закономерность нарушается,
когда делитель и остаток одинаковы. В этом случае деление выполняется
без остатка, а значение частного увеличивается на 2 единицы.)
8 : 7 = 1 (ост. 1)
16 : 7 = 2 (ост. 2)
24 : 7 = 3 (ост. 3)
32 : 7 = 4 (ост. 4)
40 : 7 = 5 (ост. 5)
48 : 7 = 6 (ост. 6)56 : 7 = 8
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 116, № 118 (г); тетрадь с печатной основой №1
(задание № 71).