Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 32. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: развивать умение делить с остатком; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать текстовые задачи; учить анализировать и обобщать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  32. Цели:  развивать   умение   делить   с   остатком;   совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать текстовые задачи; учить анализировать и обобщать. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Подберите первый множитель и решите полученные примеры, найдите примеры с «ловушками»:  ggg 9 gg 5 4 gggg 6 ggg 6    gggg 2 ggg 8 ggggg 9 gggg 8 7  gggg 5 ggg gggg 5 ggg 5 3 39 2. По схеме придумайте задачу и решите ее: а)   б)   IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 114. – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Начертите схему к данной задаче: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько килограммов картофеля собрали с первого участка? 48 ∙ 12 = 576 (кг) 2) Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка? 48 ∙ 9 = 432 (кг) 3) На сколько больше килограммов картофеля собрали с первого участка? 576 – 432 = 144 (кг) 4) Сколько собрали с двух участков?576 + 432 = 1008 (кг) – Объясните, что обозначают выражения: а) 48 ∙ (12 – 9) б) 48 ∙ (12 + 9) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 115. – Выберите схему, которая соответствует условию задачи: а)   б)   – Самостоятельно выполните решение задачи по действиям. – Что обозначают выражения:  587 3  587 а)   587 3  32)  (587 б)  О т в е т ы: а) На сколько машин больше во втором парке, чем в первом. На сколько  машин  меньше  в первом парке, чем во втором; б)  На сколько машин больше во втором парке, чем в третьем. На сколько машин меньше в третьем парке, чем во втором.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 117. – Начертите схему, она поможет решить задачу.Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько кг картофеля всего осталось?  32500 45390 77890 (кг) 2) Сколько кг картофеля взяли всего?  99890 77890 22000 (кг) 3) Сколько кг картофеля взяли из каждого хранилища? 22000 : 2 = 11000 (кг) 4) Сколько кг картофеля было в первом хранилище? 32500 + 11000 = 43500 (кг) 5) Сколько кг картофеля было во втором хранилище? 45390 + 11000 = 56390 (кг) – Объясните, что обозначают выражения: а) 45390 – 32500              б) 56390 – 43500 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 118 (а, б, в). –   Проанализируйте   выражения   каждого   столбика.  (Делители   во   всех выражениях   одинаковы,   деление   везде   выполняется   с   остатком,   в каждом следующем выражении делимое увеличивается на одно и то же число, а значение частного увеличивается на 1.) – Выполните деление.  –   Какую   закономерность   вы   заметили?   (Закономерность   нарушается, когда делитель и остаток одинаковы. В этом случае деление выполняется без остатка, а значение частного увеличивается на 2 единицы.)  8 : 7 = 1 (ост. 1)  16 : 7 = 2 (ост. 2) 24 : 7 = 3 (ост. 3) 32 : 7 = 4 (ост. 4) 40 : 7 = 5 (ост. 5) 48 : 7 = 6 (ост. 6)56 : 7 = 8  VI. Итог урока.  Домашнее задание:  № 116,  № 118 (г);  тетрадь  с  печатной  основой №1 (задание № 71).