Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика +1
6 кл
29.03.2018
Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)
Публикация является частью публикации:
конмпект урока.docx
Цель: в результате изучения темы учащиеся знают, что такое диаграмма, приобретут  первый опыт работы с диаграммами. Урок предполагает достижения следующих результатов:    учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать  диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в  практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять  самоконтроль и взаимоконтроль. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений. Методы обучения:  Объяснительно­иллюстративный,  Репродуктивный;  Продуктивный. Формы обучения: Внешние формы:   интегрированный урок; урок ­ практикум. Внутренние формы:  Парная форма (выполнение заданий в парах, взаимоконтроль);  Коллективная форма. Технологии и подходы в обучении:  Компетентностный подход;  Деятельностный подход. Оборудование урока:   учебник; компьютеры;     проектор; экран (интерактивная доска); презентация карточки с заданиями; Основные понятия:  Диаграмма;  Виды диаграмм. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. 3. Мотивация учебной деятельности. 4. Изучение нового материала. 5. Первичный контроль результатов учебной деятельности. 6. Оценивание и подведение итогов по математике. 7. Закрепление нового материала. 8. Оценивание и подведение итогов по информатике. 9. Общее подведение итогов урока. 10. Задание на дом. 11. Рефлексия. Ход урока 1. Организационный момент. Цели и задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока,  быстро включить учащихся в деловой ритм; организовать внимание всех учащихся,  психологически подготовить учащихся к предстоящему уроку. Содержание этапа: приветствие учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку;  организация внимания и внутренней готовности. Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся приветствуют Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. учителя, садятся за  парты и слушают  учителя. Сегодня у нас с вами необычный урок ­ урок математики и  информатики одновременно. На уроке будет два предмета, два  учителя, а значит, вы получите в два раза больше знаний и  получите отметку за каждый предмет. Но для этого вам придется  плодотворно поработать. 2. Подготовительный этап. Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.  Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость нового учебного  материала, учебную проблему Деятельность учащихся Учащиеся сидят за партами, слушают учителя и смотрят  слайды на доске. Обучающиеся разгадывают  ребус. Сообщают учителю  полученный ответ:  "диаграмма".   Называют тему урока:  "Диаграммы". Называют ответ (скорее  всего затрудняются  ответить на вопрос задачи,  т.к.данных достаточно  много) Слушают учителя, смотрят  на представленные слайды  Дают ответы: ­ познакомиться с понятием диаграмма ­ узнать что такое  диаграмма; ­ какие бывают диаграммы? ­ научиться строить  диаграмм с помощью  компьютера. Слушают учителя, смотрят  на цели, представленные на  слайде Называют имя ученика,  время, которое тратит  каждый ученик на путь до  школы Деятельность учителя Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю  вам разгадать ребус.   Презентация Приложение 1 (Слайд 1) Ребята, скажите какое слово зашифровано? (Слайд 2) Верно, зашифрованное слово ­ диаграмма! Итак, ребята, сформулируйте сами тему нашего урока. (Слайд 3) Решите такую задачу: Галя тратит на путь от дома до школы ­  13,5 минут, Таня ­ 18 минут, Женя ­ 2 минуты, Вася ­ 4  минуты, Лена ­ 3 минуты, Андрей ­ 15 минут, Яна ­ 25 минут,  Света ­ 11 минут, Дима ­ 12 минут. Скажите, кто из  школьников живет дальше от школы? (слайд 4) Чтобы быстро и точно ответить на поставленный вопрос,  данные задачи можно представить в виде диаграммы. Ребята,  давайте вместе попытаемся поставить цели на сегодняшний  урок. Верно, а теперь посмотрите, какие цели мы ставили, идя к вам  на урок: (Слайд 5) Диаграммы также используют тогда, когда какую ­ либо  информацию хотят представить наглядно. (Учитель  показывает на интерактивной доске изображение различных  видов диаграмм по данным задачи). (Слайд 4) Ребята, посмотрите на диаграмму, какую информацию можно  получить, глядя на нее? (слайд 4) Посмотрите на представленные диаграммы и подумайте, чем  они отличаются друг от друга? (слайд 4) Они отличаются по виду,  форме Изучение нового материала. Цели и задачи: создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов.  Организовать внимание учащихся, организовать восприятие нового материала, обучение  учащихся математической деятельности, способствующей усвоению материала. Деятельность учащихся Слушают учителя,  смотрят на слайды Смотрят на  представленные слайды  с различными видами  диаграмм Встают возле парт Деятельность учителя (Слайд 6) Итак ребята, слово диаграмма происходит от  греческого "diugramma" и переводится как "чертеж, наглядно  показывающий соотношение между различными величинами или  между количествами одной и той же величины". Диаграмма ­ это еще один вид математической модели. Она дает  наглядное представление о соотношении размеров тех или иных  величин. (Слайд 7) Таким образом, ребята, диаграмма ­ это  математическая модель. (Слайд 8 ­ 15) Правильно, существует много различных видов  диаграмм: гистограмма, столбчатая, линейная, конусная,  цилиндрическая, круговая, круговая объёмная (демонстрирует на  слайдах различные виды диаграмм) А теперь встаньте все рядом со своими партами. У нас  физкультурная минутка (Слайд 16) Сегодня 25 января ­ день  рождение великого барда Владимира Высоцкого.Одна из его песен посвящена здоровому образу жизни.Песня называется "Если вы  уже устали:". Проведём физкультминутку под музыкальное  сопровождение данной песни. Садятся на свои места Присаживайтесь по местам Открывают тетради,  записывают число и  тему урока   Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока  "Диаграммы" Сейчас мы с вами проведем небольшой тест по изученной  теме. (Приложение 2) Установить соответствие между рисунком диаграммы и ее  названием (Слайд 17) Теперь меняемся друг с другом тетрадями, проверяем  выполненную работу (выполняем взаимопроверку), оцениваем по  следующим критериям ("5" за все правильные ответы, "4" за  четыре правильно выполненных задания, "3" ­ за три выполненных  задания, если правильно выполненных задания меньше трех,  ставим оценку "2"). Теперь я попрошу поменяться тетрадями и назвать каждый свою  оценку, вы можете ее не называть, если она вас не устраивает. Поставьте их себе в дневник, я после распишусь, эти же оценки я  поставлю в журнал, вы их заработали ­ по математике. Выполняют тест Выполняют  взаимопроверку Называют каждый свою  оценку При наличии времени  ставят отметки по  математике в дневник Закрепление нового материала. Цели и задачи: Выработать умения применять новые знания в стандартных ситуациях.  Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной  работы по этому материалу. Деятельность учителя Ребята, прежде чем нам с вами приступить к работе за  компьютерами, давайте вспомним основные правила  техники безопасности работы за компьютером. Что  "запрещается" при работе за ПК? (Слайд 18) Деятельность учащихся Отвечают на вопрос. Нельзя:     пользоваться не  исправной техникой; касаться экрана  дисплея руками; работать влажными  руками и во влажной  одежде; работать за дисплеем  дольше положенного  времени. Слушают учителя, смотрят на  слайд. Рассаживают за компьютеры  (по 2 человека за компьютер). Слушают учителя. А теперь еще раз посмотрите на правила техники  безопасности при работе за компьютером, они представлены  на слайде А теперь я попрошу вас сесть за компьютеры. Накануне на уроке математике был проведён социальный  опрос в вашем классе по следующим вопросам:  Выяснить любимое время года у ваших  одноклассников;.  Любимый вид спорта ваших одноклассников;  Любимые животные ваших одноклассников;  Любимый школьный предмет. А сейчас ваша задача представить выполненную домашнюю  работу в электронном виде. Приложение 3. Творческое  задание Смотрят инструкцию,  начинают выполнять задание. Работают за компьютерами. На построение диаграммы вам дается 6­7 мин, после этого  Для этого вам следует выполнить пошаговую инструкцию,  которая есть у каждого из вас на столах(Слайд19) вы презентуете свою работу в парах. На выступление вам  дается пол ­ минуты. По результатам выступлений, каждая группа получит оценки. алгоритм построения  диаграммы. Приложение 4. (Слайд 20) Презентация выполненных работ Молодцы, плодотворно поработали (сообщает оценки). Итак, давайте подведем небольшой итог: чему вы научились сегодня на уроке? Каждая пара учащихся  демонстрирует выполненную  работу. Слушают учителя, ставят  оценки в дневник по  информатике. Строить диаграммы на ПК. Да, пригодится. Как вы думаете, пригодится ли вам это в повседневной  жизни? Для чего? Для представления данных в  компактной, сжатой,  красочной форме. Информация о домашнем задании Цели и задачи: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его  выполнения и мотивировать его необходимость Деятельность учащихся Записывают задание в  дневники Деятельность учителя. Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом. Творческое задание: составить диаграмму бюджета вашей  семьи. Этап рефлексии Цели и задачи: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить  перспективу на будущее. Деятельность учащихся Слушают учителя, дают  письменные ответы на  вопросы анкеты Деятельность учителя Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали и теперь мы  хотели бы узнать ваши отзывы об уроке. У каждого из вас на  столе лежит анкета со следующими предложениями:  мне понравился урок, потому что:    на уроке было интересно, потому что: что я узнал(а) нового на уроке: урок не понравился, потому что: Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый  свое мнение. Домашнее задание. Приложение 5.

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)

Конспект урока по теме: "Диаграммы" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018