Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
чтение
3 кл
13.04.2019
Конспект урока по развитию речи
(3 класс)
Тема: Диалог «Энергосбережение» (Обобщающий урок).
Цели:
способствовать получению обучающимися с нарушениями слуха объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии и ее роли в жизни человека;
ознакомить обучающихся с нарушениями слуха с элементарными методами и средствами энергосбережения и экономии;
содействовать формированию убеждения в важности личного вклада в энергосбережение;
развитие связной диалогической речи;
формирование умения различать, опознавать на слух и правильно произносить речевой материал по теме: «Энергосбережение»;
коррекция вербальной памяти; коррекция речи.
Оформление: на доске сюжетные картинки по теме: «Энергосбережение» в количестве 9 штук;
для сюжетно – ролевой игры: энергосберегающая лампа, лампа накаливания, муляж электросчетчика, термос, чайник. «экран», указка;
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: - Как, вы, меня слышите? (Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов).
Вопрос учителя: - Что мы будем делать на уроке?
Предполагаемый ответ обучающихся с нарушением слуха: -
1
Конспект урока по развитию речи
(3 класс)
Приложение 9
Тема: Диалог «Энергосбережение» (Обобщающий урок).
Цели:
способствовать получению обучающимися с нарушениями слуха объективной,
соответствующей их возрасту, информации об энергии и ее роли в жизни человека;
ознакомить обучающихся с нарушениями слуха с элементарными методами и
средствами энергосбережения и экономии;
содействовать формированию убеждения в важности личного вклада в
энергосбережение;
развитие связной диалогической речи;
формирование умения различать, опознавать на слух и правильно произносить речевой
материал по теме: «Энергосбережение»;
коррекция вербальной памяти; коррекция речи.
Оформление: на доске сюжетные картинки по теме: «Энергосбережение» в количестве 9 штук;
для сюжетно – ролевой игры: энергосберегающая лампа, лампа накаливания, муляж
электросчетчика, термос, чайник. «экран», указка;
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Как, вы, меня слышите? (Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов).
Вопрос учителя: Что мы будем делать на уроке?
Предполагаемый ответ обучающихся с нарушением слуха: Говорить правильно. Слушать
внимательно. Исправлять ошибки.
1.Фонетическая зарядка
(на доске размещены таблички с новыми и труднопроизносимыми словами), восприятие на слух
речевого материала за «экраном» (учитель произносит слово за «экраном» дети, послушав,
воспроизводят по очереди услышанное ими слово)
лампа
лампочка
электричество
электроэнергия
счетчик
считает Учитель: Послушайте вопросы.
Вопрос учителя: Что такое электросчетчик?
Предполагаемый ответ обучающихся с нарушением слуха:
Это прибор для измерения энергии.
Электросчетчик считает электричество.
Учитель: Для чего нужна энергия?
Энергия нужна для того, чтобы работал: пылесос, холодильник, телевизор,
магнитофон, горел свет. Энергия нужна, чтобы работала розетка, и можно было
зарядить телефон.
Зачем надо выключать свет?
Свет надо выключать, чтобы беречь электроэнергию. Выключать свет надо, чтобы не
ломались приборы: холодильник, пылесос, телевизор, магнитофон.
А как вы бережете электроэнергию?
Я выключаю свет, когда выхожу из комнаты и иду в другую комнату. У нас дома есть
энергосберегающие лампочки. У нас дома есть термос и мама наливает туда воду, чтобы не
включать много раз чайник.
II. Основная часть.
1.Работа с текстом.
Посмотрите на доску и скажите, как называется рассказ? (Энергосбережение.)
Как еще можно назвать его? (Как беречь электричество...)
Кто расскажет?
Текст к аудиовизуальному курсу:
Дядя Андрей: Что это?
Дети: Это электросчетчик.
Дядя Андрей: А что он считает?
Дети: Он считает электроэнергию.
Дядя Андрей: Электроэнергию надо беречь!
Шура: Я выключаю свет, когда выхожу из комнаты.
Петя: А у нас дома энергосберегающие лампочки.
Соня: Моя мама наливает горячую воду в термос.
Дядя Андрей: Молодцы ребята!
А) На доске размещены картинки с началом аудиовизуального курса, ученики должны
его дополнить.
Б) Рассказ диалога по цепочке. (Ученики рассказывают диалог по цепочке, а учитель во
время рассказа переворачивает картинки).
В) Грамматическое упражнение на закрепление вопросов к аудиовизуальному курсу.
(Учитель задает вопросы за «экраном» (работа над восприятием на слух).
С теми, обучающиеся, которым трудно воспринимать речь учителя за «экраном» учитель работает
индивидуально – задавая вопрос слухозрительно).
Что считает счетчик?
Электроэнергию.
Какие лампочки есть у Пети дома?
У Пети дома энергосберегающие лампочки.
Когда Шура выключает свет? Шура выключает свет, когда выходит из комнаты.
Куда мама наливает горячую воду?
Мама наливает воду в термос.
Г) – Кто хочет рассказать весь диалог? (Картинки, которые учитель перевернул при
рассказе диалога по цепочке (в задании Б), переворачиваются обратно, лицевой стороной,
когда обучающийся будет проговаривать АВК).
Д) Игра «УчительУченик» (Учитель за «экраном» (работа над восприятием на слух)
говорит фразу, а ученик у доски с указкой показывает и повторяет ее содержание).
Е) Драматизация «Энергосбережение»
2. Итог урока:
О чем говорили сегодня на уроке?
Чему учились?
– Что понравилось больше всего?
– Кто, по вашему мнению, говорил хорошо? Кому еще надо поработать над речью?
Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.