Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
чтение
3 кл
13.04.2019
Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Конспект урока по развитию речи (3 класс) Тема: Диалог «Энергосбережение» (Обобщающий урок). Цели:  способствовать получению обучающимися с нарушениями слуха объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии и ее роли в жизни человека;  ознакомить обучающихся с нарушениями слуха с элементарными методами и средствами энергосбережения и экономии;  содействовать формированию убеждения в важности личного вклада в энергосбережение;  развитие связной диалогической речи;  формирование умения различать, опознавать на слух и правильно произносить речевой материал по теме: «Энергосбережение»;  коррекция вербальной памяти; коррекция речи. Оформление: на доске сюжетные картинки по теме: «Энергосбережение» в количестве 9 штук; для сюжетно – ролевой игры: энергосберегающая лампа, лампа накаливания, муляж электросчетчика, термос, чайник. «экран», указка; Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: - Как, вы, меня слышите? (Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов). Вопрос учителя: - Что мы будем делать на уроке? Предполагаемый ответ обучающихся с нарушением слуха: -
Тема Диалог «Энергосбережение» (Обобщающий урок).Приложение 9.docx
1 Конспект урока по развитию речи (3 класс) Приложение 9 Тема: Диалог «Энергосбережение» (Обобщающий урок). Цели:  способствовать   получению   обучающимися   с   нарушениями   слуха     объективной,  соответствующей их возрасту, информации об энергии и ее роли в жизни человека;  ознакомить   обучающихся   с   нарушениями   слуха   с   элементарными   методами   и  средствами энергосбережения и экономии;  содействовать   формированию   убеждения   в   важности   личного   вклада   в  энергосбережение;   развитие связной диалогической речи;  формирование умения различать, опознавать на слух и правильно произносить речевой  материал по теме: «Энергосбережение»;  коррекция вербальной памяти; коррекция речи. Оформление: на доске сюжетные картинки по теме: «Энергосбережение» в количестве 9 штук; для сюжетно – ролевой игры: энергосберегающая лампа, лампа накаливания, муляж  электросчетчика, термос, чайник. «экран», указка; Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: ­ Как, вы, меня слышите? (Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов). Вопрос учителя: ­ Что мы будем делать на уроке? Предполагаемый ответ обучающихся с нарушением слуха: ­ Говорить правильно. Слушать  внимательно. Исправлять ошибки.  1.Фонетическая зарядка  (на доске размещены таблички с новыми и труднопроизносимыми словами),  восприятие на слух речевого материала за «экраном» (учитель произносит слово за «экраном» ­ дети, послушав, воспроизводят по очереди услышанное ими слово) лампа лампочка электричество электроэнергия счетчик считает Учитель: ­ Послушайте вопросы. Вопрос учителя: ­ Что такое электросчетчик? Предполагаемый ответ обучающихся с нарушением слуха: Это прибор для измерения энергии. Электросчетчик считает электричество. Учитель: ­ Для чего нужна энергия? Энергия нужна для того, чтобы работал: пылесос, холодильник, телевизор,  магнитофон, горел свет. Энергия нужна, чтобы работала розетка,  и можно было  зарядить телефон. ­ Зачем надо выключать свет? Свет надо выключать, чтобы беречь электроэнергию. Выключать свет надо, чтобы не  ломались приборы: холодильник, пылесос, телевизор, магнитофон. ­ А как вы бережете электроэнергию? Я выключаю свет, когда выхожу из комнаты и иду в другую комнату.  У нас дома есть  энергосберегающие лампочки.  У нас дома есть термос и мама наливает туда воду, чтобы не  включать много раз чайник. II. Основная часть. 1.Работа с текстом. ­ Посмотрите на доску и скажите, как называется рассказ? (Энергосбережение.) ­ Как еще можно назвать его? (Как беречь электричество...) ­ Кто расскажет? Текст к аудиовизуальному курсу: Дядя Андрей: Что это? Дети: ­  Это электросчетчик. Дядя Андрей: ­ А что он считает? Дети: ­  Он считает электроэнергию. Дядя Андрей: ­  Электроэнергию надо беречь! Шура: ­  Я выключаю свет, когда выхожу из комнаты. Петя: ­  А у нас дома энергосберегающие лампочки. Соня: ­  Моя мама наливает горячую воду в термос. Дядя Андрей: ­ Молодцы ребята!  А) На доске размещены картинки с началом аудиовизуального курса, ученики должны его дополнить.  Б)  Рассказ диалога по цепочке. (Ученики рассказывают диалог по цепочке, а учитель во время рассказа переворачивает картинки).  В) Грамматическое упражнение на закрепление вопросов к аудиовизуальному курсу. (Учитель задает вопросы за «экраном» (работа над восприятием на слух). С теми, обучающиеся, которым трудно воспринимать речь учителя за «экраном» учитель работает индивидуально – задавая вопрос слухо­зрительно).  ­  Что считает счетчик? ­  Электроэнергию. ­  Какие лампочки есть у Пети дома? ­  У Пети дома энергосберегающие лампочки. ­  Когда Шура выключает свет? ­  Шура выключает свет, когда выходит из комнаты. ­  Куда мама наливает горячую воду?  ­  Мама наливает воду в термос.    Г)  – Кто хочет рассказать весь диалог? (Картинки, которые учитель перевернул при рассказе диалога по цепочке (в задании Б),  переворачиваются обратно, лицевой стороной, когда обучающийся будет проговаривать АВК). Д) Игра «Учитель­Ученик» (Учитель за «экраном» (работа над восприятием на слух) говорит фразу, а ученик у доски с указкой показывает и повторяет ее содержание).  Е) Драматизация «Энергосбережение»  2. Итог урока: ­ О чем говорили сегодня на уроке?  ­ Чему учились? – Что понравилось больше всего? – Кто, по вашему мнению, говорил хорошо? Кому еще надо поработать над речью?

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"

Конспект урока по теме: "Диалог "Энергосбережение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019