Конспект урока по теме: ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ И ПЛОЩАДИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 76. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ И ПЛОЩАДИ Цели: повторить известные единицы длины и площади, соотношение этих единиц; совершенствовать навыки решения геометрических задач; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  76. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ И ПЛОЩАДИ Цели: повторить известные единицы длины и площади, соотношение этих единиц; совершенствовать навыки решения геометрических задач; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Поставьте знак «>», «<» или «=», чтобы записи были верными. 900 м … 9 км 6 км … 6000 м 5034 м … 5 км 34 м 400 см2 … 4 дм2 7 дм 8 см … 78 см 4 см2 … 400 дм2 5 км 12 м … 512 м 5 дм2 … 50 см2 2.   Догадайтесь,   какой   единицей   длины   пользовались   при   измерении,   и прочитайте, заполняя пропуски. а) Длина карандаша – 18 … . б) Ширина стола – 6 … . в) Расстояние от города до поселка – 18 … . г) Высота телеграфного столба – 6 … . 3. З а д а ч а.а) Орел  поднимается  на  высоту  до 3000 м, аисты – до 2000 м, журавли – до 4000 м. Выразите высоту полета этих птиц в километрах. б) Наибольшая глубина океана на Земле достигает 11 022 м. Сколько это километров и метров? 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на 3 части. Причем одна из них на 10 см больше другой и на 1 м меньше третьей. Найдите длину каждой части. О т в е т: 1) 300 – 10 – 1 – 1 = 288 (дм). 2) 288 : 3 = 96 (дм) – длина первой части. 3) 96 + 1 = 97 (дм) – длина второй части. 4) 97 + 10 = 107 (дм) – длина третьей части. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 287). Определяя   лишнюю   величину,   учащиеся   используют   знание   единиц,   в которых измеряются такие величины, как длина, масса и площадь. а) Какая лишняя величина в пункте а)?  (Лишняя величина 4078 кг, так как это масса. Если эту величину убрать, то останутся только длины.) – Сколько дециметров в 3080 см? – Сколько метров в 3080 см? – Сколько метров в 6027 дм? б) Какая лишняя величина в пункте б)?  (38004 см2, так как см2  – это единицы   площади.   Если   эту   величину   убрать,   то   останутся   только длины.) – Сколько километров в 12070 м? – Сколько метров в 4507 см? – Сколько сантиметров в 2 дм? в) Какая лишняя величина в пункте в)?  (16 м, так как метры – это единицы   длины.   Если   эту   величину   убрать,   то   останутся   только площади.) – Сколько квадратных сантиметров в 12 м2? – Сколько квадратных дециметров в 12 м2? – Сколько квадратных сантиметров в 15 дм2?г) Кто догадался, как найти лишнюю величину в пункте г)?  О т в е т: здесь нужно все величины, данные в строке, выразить в одних единицах. 120 см 120 см 12 дм 120 см 1 м 2 дм 120 см 1 м 20 см 120 см 1 м 2 см 102 см Теперь   можно   выполнить   задание,   ориентируясь   на   числовые   значения величин. Если   учащиеся  будут  испытывать  затруднения,   то  учитель   может провести работу по  вопросам: – Сравните строку г) со строкой в). – Чем они отличаются друг от друга? (В строке в) даны величины – длина и площадь, а в строке г) все величины являются длиной.) – Значит, надо подумать, как нужно действовать в новой ситуации. Учитель выслушивает предложения учащихся. Н а   д о с к е  можно выписать соотношения единиц длины: 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм Если учащиеся не предлагают нужного способа действия, то учитель может предложить следующее: – Давайте начертим на доске отрезок, длина которого равна 120 см. А теперь отрезок 12 дм и т. д. Аналогичны действия в пунктах д) и е). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 288. Располагая  в  порядке  возрастания величины, данные в задании № 288 (а, б), учащиеся замечают, что в каждой строке их числовые значения одинаковы, поэтому   следует   ориентироваться   на   единицы   величин:   самая   маленькая единица длины – см, затем идут дм, м и км.  В   пункте   в)   этого   задания   сначала   нужно   выразить   все   величины   в одинаковых единицах. В качестве такой единицы можно выбрать сантиметр. Тогда ряд величин  переписывается  так: 305  см, 306  см, 283 см, 2803 см. Располагая   теперь   эти   величины   в   порядке   возрастания,   учащиеся   могут ориентироваться на их числовые значения. V. Продолжение работы по теме урока.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 289. В пункте а) нужно догадаться, что данные величины необходимо выразить в   одинаковых   единицах   длины:   93   см,   86   см,   79   см,   72   см,   65   см. Ориентируясь   на   числовые   значения   величин,   можно   найти   в   их последовательности   определенную   закономерность:   каждая   следующая величина уменьшается на 7 см. – Продолжите первый ряд по этому же правилу. В   пункте   б)   данные   величины   необходимо   выразить   в   дециметрах. Получим:   53   дм,   48   дм,   43   дм,   38   дм,   33   дм.   Теперь   видно,   что   каждая следующая величина уменьшается на 5 дм. В пункте в) переводить величины в одинаковые единицы не обязательно, так как можно проследить закономерность в изменении количества метров (увеличивается на 1 м) и дециметров (уменьшается на 2 дм). 2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. а) Постройте отрезки 1 дм 2 см и 1 дм 5 см. – На сколько один отрезок больше другого? б) З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. – Начертите и вырежьте два квадрата: со стороной 4 см и со стороной 2 см. Первый   квадрат   разрежьте   на   части,   как   показано   на   рисунке.   Из полученных   треугольников   и   квадрата   2   сложите   квадрат   3.   Найдите   его площадь. в) Решите задачу. – Начертите квадрат, площадь которого равна 16 см2. – Начертите квадрат, площадь которого 9 см2. –   На   сколько   сантиметров   больше   периметр   первого   квадрата,   чем второго? VI. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 1, 4).