Конспект урока по теме: ЕДИНИЦЫ МАССЫ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 80. ЕДИНИЦЫ МАССЫ Цели: продолжить формирование представлений о массе конкретных предметов и тел; познакомить учащихся с новыми единицами массы – тонна и центнер; повторить деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач с единицами массы; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  80. ЕДИНИЦЫ МАССЫ Цели:  продолжить   формирование   представлений   о   массе   конкретных предметов и тел; познакомить учащихся с новыми единицами массы – тонна и центнер; повторить деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач с единицами массы; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 303 (б). – Расположите значения разностей в порядке убывания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Рассмотрите   рисунок.   Чему   равна   масса   кочана   капусты?   масса арбуза? 2. Дополните до 1 килограмма: 543 г +  = 1 кг 36 г +  = 1 кг 927 г +  = 1 кг 811 г +  = 1 кг3. Решите задачу. Масса новорожденного медвежонка 500 г, а масса взрослого медведя 500 кг. Во сколько раз масса взрослого медведя больше массы новорожденного медвежонка? 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? IV. Сообщение темы урока. Работа над темой. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 307). –   Какие   единицы   массы   удобнее   использовать   при   взвешивании   ящика яблок? одного яблока? (Килограмм, грамм.) – Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм и грамм, единицы массы –  центнер  и  тонну: в 1 центнере 100 килограммов; в 1 тонне 1000 килограммов. 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг – Прочитайте задание № 307. З а п и с ь: 1 т = 10 ц     1 ц = 100000 г – Запишите единицы массы в порядке возрастания: 1 кг, 1 г, 1 ц, 1 т. 2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 308 (устно). –   Какими   единицами   пользуются   при   измерении   массы   конкретных предметов и тел? 3) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 309. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт.) Общая масса (г)    Одинаковая 3 ? 675 3000 Пользуясь   таблицей,   учащиеся   находят   массу   шерсти,   которая   идет   на один шарф. Для ответа на вопрос задачи нужно 3 кг выразить в граммах. Р е ш е н и е: 1) 675 : 3 = 225 (г) – масса 1 шарфа. 2) 3 кг = 3000 (г). 3) 3000 : 225 = 13 (ост. 75).О т в е т: из 3 кг можно связать 13 шарфов, и 75 г шерсти останется.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 310. – Прочитайте задачу. – Самостоятельно заполните таблицу и решите задачу. Масса 1 желудя (г) Количество желудей (шт.) Общая масса (г)   Одинаковая 12 ? ? 5 1000 5000 Учитель   наблюдает   за   работой   учащихся.   (Некоторые   учащиеся попытаются использовать известный им способ действия, то есть узнать массу   одного   желудя.   Но   здесь   возникает   проблема,   так   как   они   не смогут 5 разделить на 12. Это заставит искать новый способ действия.) Р а б о т а   н а д   з а д а ч е й: I  в а р и а н т Если   никто   из   учащихся   не   найдет   нужного   способа   решения,   то учитель использует прием обсуждения готового решения. –  Посмотрите, как   я буду  решать  задачу, и  попробуйте  объяснить   мои действия: 1) 1 кг = 1000 г. 2) 1000 : 5 = 200 (раз). 3) 12 ∙ 200 = 2400 (ж.). – Что обозначает второе и третье действия?  (5 г – масса не одного, а двенадцати   желудей.   Ответ   «200   раз»   показывает,   сколько   раз   по   12 желудей содержится в 1000 г. Поэтому, умножая 12 ∙ 200, мы узнаем количество желудей в одном килограмме.) – Может быть, теперь кто­нибудь догадался, как нужно действовать, чтобы узнать, сколько желудей в 5 кг?  Здесь возможны два способа.I  с п о с о б 1) 5 кг = 5000 г. 2) 5000 : 1000 = 5 (раз). 3) 2400 ∙ 5 = 12000 (ж.). II  с п о с о б 1) 5 кг = 5000 г. 2) 5000 : 5 = 1000 (раз). 3) 12 ∙ 1000 = 12000 (ж.). II  в а р и а н т Учитель может использовать прием переформулировки вопроса. – Подумайте,   как  по­другому  можно  сформулировать  данные  вопросы: 1) Сколько раз по 5 г содержится в 1 кг? (а) Во сколько раз 1 кг больше 5 г? б) Сколько раз по 12 желудей содержится в 1 кг?) 2) Сколько раз по 5 г содержится в 5 кг? (а) Во сколько раз 5 кг больше 5 г? б) Во сколько раз желудей в 5 кг больше, чем в 5 г? в) Сколько раз по 12 желудей содержится в 5 кг?) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 311. – Прочитайте задачу. – Обозначьте на схеме известные и неизвестные величины, ориентируясь на условие и вопрос задачи. – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. 1) 2450 : 7 = 350 (г) – масса пакета печенья. 2) 350 + 150 = 500 (г) – масса пакета пряников. 3) 500 ∙ 9 = 4500 (г) – масса 9 пакетов пряников. 4) 4500 г = 4 кг 500 г. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) (2450 : 7 – 150) ∙ 9         б) (2450 : 7 + 150) ∙ 9VI. Итог урока. – Какими единицами массы пользуются для измерения больших грузов? – Во сколько раз 1 тонна больше, чем 1 центнер? – Во сколько раз 1 килограмм меньше, чем 1 центнер? Домашнее задание: № 312; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 10, 11, 12).