Конспект урока по теме: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 84. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ Цели: закреплять знание соотношений единиц времени; отрабатывать навыки перевода из одних единиц времени в другие; совершенствовать навыки решения задач с единицами времени; учить выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ У р о к  84. Цели:  закреплять   знание   соотношений   единиц   времени;   отрабатывать навыки перевода из одних единиц времени в другие; совершенствовать навыки решения задач с единицами времени; учить выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 331. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) (8 + 2 ∙ 32) ∙ 4                    б) (8 + 2 ∙ 32) : 4 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите в каждой строке лишнюю величину: а) 4 ч, 3 мин, 4 мм, 4 сут, 4 с; б) 6 кг, 6 т, 6 мин, 6 г, 6 ц;в) 8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут. 2. Вставьте пропущенные числа: 1000 г = … кг 100 кг = … ц 60 мин = … ч 24 ч = … сут. 3600 с = … ч 1 мин = … с 3. Решите задачу. Солнце взошло в 6 ч и зашло в 19 ч. Узнайте продолжительность дня. О т в е т: 19 – 6 = 13 (ч). 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу? О т в е т: 1 ч 20 мин = 80 мин. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 333). – Прочитайте задачу. – Что необходимо сделать, чтобы решить задачу? (Перевести величины в одни единицы.) – Самостоятельно выполните задание. –   Сравните   свое   решение   с   вариантами   решения,   которые   приведены   в учебнике. – Как рассуждали Маша и Миша? I  с п о с о б 1) 15 ч 35 мин – 13 ч 50 мин = 1 ч 45 мин. 2) 1 ч 45 мин – 15 мин = 1 ч 30 мин. II  с п о с о б  14ч 95 мин 13ч 50 мин 1ч 45 мин 1)  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 334. Для   ответа   на   вопрос   задачи   учащиеся   должны   только   сравнить данные в ней величины: 1 мин 25 с, 125 с, 95 с и сказать, что первое место занял тот, кто пробежал 400 м за меньшее время. – Как можно сравнить данные величины? О т в е т:  надо  перевести  1 мин  25 с  в секунды. Получим, что 1 мин 25 с = 85 с. Сравним величины, выраженные в одних наименованиях. Первое место занял Вова, так как он пробежал за 85 с.3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 335. – Самостоятельно выполните задание. В случае затруднений учитель беседует с учащимися по вопросам. – Сейчас 8 ч 25 мин. Сколько времени будет через час? (9 ч 25 мин.) – Сколько времени будет через 2 ч? (10 ч 25 мин.) – Сколько времени будет через 2 ч 15 мин? (10 ч 40 мин.) Складывая при решении данной задачи минуты, следует помнить, что 1 ч = 60 мин. 8 ч 25 мин + 2 ч 50 мин = 10 ч 75 мин = 11 ч 15 мин. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 336. З а п и с ь: а) 13 ч 49 мин – 12 мин = 13 ч 37 мин.     б) 14 ч 10 мин – 12 мин. – Может ли Сережа выйти из дома в 14 ч и успеть на автобус? (Нет, на дорогу нужно не 10 минут, а 12 минут. Значит, Сереже надо выйти в 13 ч 58 мин.) 15 ч 15 мин – 12 мин. в) Выполняется аналогично пункту б). Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – Следует представить   реальную  ситуацию  и обсудить  вопрос  о  том,  в какое время должен выйти Сережа, чтобы иметь 10 мин в запасе.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 337. – Сколько времени необходимо, чтобы выполнить намеченный план? – Как будете рассуждать? Учащиеся (рассуждают). Сначала сложим все минуты: 30 мин + 40 мин + 15 мин + 20 мин + 45 мин + 30 мин = 180 мин. 180 мин = 3 ч. Теперь сложим все часы: 1 ч + 1 ч + 2 ч + 3 ч = 7 ч. – Во сколько Кирилл закончил все дела по плану, если пришел домой в 13 ч 30 мин? О т в е т: 13 ч 30 мин + 7 ч = 20 ч 30 мин. – Сможет ли Кирилл лечь спать в 21 час? (Да.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 338.– Что значит «отправление поезда задержано на 20 минут»? Как узнать, в какое время отправился поезд? О т в е т: 9 ч 55 мин + 20 мин = 10 ч 15 мин. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 339. – Прочитайте задачу. – Самостоятельно запишите решение задачи. – Сравните свое решение с вариантами решения Миши и Маши. – Объясните, как рассуждали Миша и Маша. VI. Итог урока. Домашнее задание:   № 332,   № 341;   тетрадь с печатной основой   № 2 (задания № 18, 19).