Конспект урока по теме: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ВЕК. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 87. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ВЕК. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ Цели: познакомить учащихся с новой единицей времени – век; систематизировать знания о величинах и их единицах; совершенствовать навыки решения задач с изученными величинами; повторение правил выполнения порядка действий в выражении; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  87. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ВЕК. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ Цели:  познакомить   учащихся   с   новой   единицей   времени   –   век; систематизировать   знания   о   величинах   и   их   единицах;   совершенствовать навыки   решения   задач   с   изученными   величинами;   повторение   правил выполнения порядка действий в выражении; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 352. Количество деталей в 1 день Количество дней 1­я бригада 2­я бригада Вместе ? дет. ? дет. ? дет. 12 дн. 12 дн. ? дн. Общее количество деталей 1512 дет. 1260 дет. 1617 дет. – Объясните, что обозначают выражения: а) 1512 : 12  б) 1260 : 12  III. Устный счет. З а д а н и я: 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. в) (1512 + 1260) : 12 г) 1617 : ((1512 + 1260) : 12)– Запишите ответ выражением, найдите его значение. а)   За   один   прыжок   кенгуру   продвигается   на   12   м.   На   сколько   метров продвигается кенгуру за 3 прыжка? б)   Масса     булочки     75   г,     масса     куска     сыра     25   г.   Какова   масса бутерброда? в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге? д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир  в 20  ч 34  мин,  не делая  ни  одной  остановки. Сколько  времени электропоезд находится в пути? 2. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них? 3. Проверьте, верны ли равенства: 7 км 080 м = 70800 м 10 т 300 кг = 10300 г 4 ч 30 мин = 430 мин 8 мин 20 с = 500 с IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 356. – Прочитайте задание. –   Самостоятельно   разбейте   в   пункте   а)   единицы   величин   на   группы   и запишите их в тетради. З а п и с ь: ч мин с т ц кг Учитель некоторое время наблюдает за работой учащихся. Если кто­ то допустил ошибки при разбиении единиц величин на группы, то к доске следует вызвать именно его. – Как называются каждые единицы и те величины, которые измеряются с их помощью? – Какими единицами величин можно дополнить каждую группу?  Учащиеся   называют   единицы   величин,   учитель   записывает   их   на доске.– Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши. Если учащиеся не называют в первую группу единицу времени – век, то учитель сам знакомит учащихся с новой единицей. – Более крупная единица времени, чем год, – век. 1 век равен 100 годам. 1 в. = 100 г. – Рассмотрите чертеж. Века (столетия) изображены отрезками на прямой. Покажите отрезки, обозначающие 4 века, 18 веков, 20 веков. – Сколько лет в 3 веках? в 10 веках? в 19 веках? Аналогично   можно   организовать   деятельность   учащихся   при выполнении пункта б) этого же задания. Учащиеся   самостоятельно   устанавливают   соотношения   между единицами площади: 1 дм2 = 100 см2 1 м2 = 100 дм2 1 км2 = 1 000 000 м2 1 см2 = 100 мм2 Для   этого   можно   использовать   схемы,   на   которых   указана   длина стороны квадрата: 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 км = 1000 м В   зависимости   от   состава   класса   можно   также   познакомить учащихся   с   такими   единицами   площади,   как   гектар   (га)   –   площадь квадрата со стороной 100 м, и ар (а) – площадь квадрата со стороной 10 м (сотка). Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е.  Длина прямоугольника 4 м, ширина 3 м. Вычислите площадь. – Миша утверждает, что площадь прямоугольника равна 12 м2, а Маша – 12 см2. Кто из них прав?   Длина   прямоугольника   5   км,   ширина   980   м.   Чему   равна   площадь прямоугольника? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 357. – Прочитайте задачу.– Заполните таблицу: – Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Р е ш е н и е: 1) 6 м 50 см = 650 см; 4 м = 400 см. 650 – 400 = 250 (см) – купила Настя. 2) 650 + 250 = 900 (см) – купили всего. 900 см = 9 м. 3) 7 р. 20 к. = 720 к. 720 : 9 = 80 (к.) – цена метра тесьмы. 4) 80 к. ∙ 6 = 480 (к.) – стоят 6 метров тесьмы. 80 : 2 = 40 (к.) – стоят 50 см тесьмы. 480 + 40 = 520 (к.) – заплатила Света. 520 к. = 5 р. 20 к. 5) 80 к. ∙ 2 = 160 (к.) – стоят 2 метра тесьмы. 80 : 2 = 40 (к.) – стоят 50 см тесьмы. 160 + 40 = 200 (к.) – заплатила Настя. 200 к. = 2 р. – Как по­другому узнать, сколько заплатила Настя? 6) 7 р. 20 к. – 5 р. 20 к. = 2 р.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 358. – Прочитайте задачу. – Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько коробок конфет привезли в магазин? 67 кг 500 г = 67500 г 67500 : 450 = 150 (к.) 2) Сколько килограммов зефира привезли в магазин? 300 ∙ 150 = 45 000 (г)  150 300 45 0 00 45000 г = 45 кг 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 359 (устно). – В каком году начался 15­й век? (15­й век начинается в 1401 году, так как первый год каждого века начинается с 1 января.) – К какому веку относится 2000 год? (К 21­му веку.) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 360 (устно). –   Сколько   кругов   пройдет   за   двое   суток   часовая   стрелка?  (4   круга.) Минутная стрелка?  (За одни сутки – 24 круга, так как в сутках 24 часа. Значит, за двое суток – 48 кругов.) 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 361 (а, б). Учащиеся работают по вариантам: I  в а р и а н т – пункт а);  II  в а р и а н т – пункт б). – Расставьте порядок выполнения действий в выражении и найдите его значение. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. VI. Итог урока. – Назовите более крупную единицу времени, чем год. – Чему равен 1 век? Домашнее задание: № 361 (в, г), № 362.