Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
05.04.2017
Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"
Цели урока. Изучить экзо- и эндотермические реакции, понятие о тепловом эффекте, уметь проводить термохимические расчеты, совершенствовать навыки составления химических уравнений реакций. Тип урока: комбинированный. Контроль знаний учащихся проводиться индивидуально по карточкам. Изучение нового материала проводиться в виде беседы и с использованием самостоятельной деятельности учащихся.
Экзотермические и эндотермические реакции.docx
Урок № 37                              Химия, 8 класс                                Дата: ______________ Тема:  Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Вычисление  теплового  эффекта  реакции  по термохимическим  уравнениям. Цели урока. Изучить экзо­ и эндотермические реакции, понятие о тепловом эффекте,  уметь проводить термохимические расчеты, совершенствовать навыки составления  химических уравнений реакций. Задачи: 1 Ознакомить   с  экзо­   и   эндотермическими   реакциями,   термохимическими уравнениями,   удельной   теплотой   сгорания   и   условиями   возникновения   и прекращения горения. 2 Развивать память, внимание, мышление, навыки решения задач, расчетные умения учащихся. 3 Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, осторожность при работе с горючими веществами. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, презентация, карточки.  Ход урока: 1 Организационный момент (1­2 мин) Приветствие класса, постановка темы и цели урока. 2 Контроль знаний учащихся (10 мин) Индивидуальный опрос: 1 Рассказать о составе воздуха. 2 Опишите опыт, устанавливающий состав воздуха.             Работа по карточкам остальными учащимися на местах. Карточка № 1 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: К + О2 =  Карточка № 2 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: Zn + О2 =  Карточка № 3 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: Al + О2 =  Карточка № 4 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: P + О2 =  Карточка № 5 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: Si + О2 =  Карточка № 6 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: B + О2 =  Карточка № 7 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: S + О2 =  Карточка № 8 1. Закончите уравнение химической реакции, расставьте коэффициенты и дайте название образующемуся оксиду: Ag + О2 =  3 Изучение новой темы (20­25 мин) Рассказ с элементами беседы, самостоятельная деятельность учащихся. Реакции экзо­ и эндотермические. Тепловой эффект химических реакций. 1) Как можно классифицировать реакции в зависимости от поглощенной или выделенной  теплоты? Обратитесь к учебнику стр. 132. 2) Теплота, выделенная или поглощенная, обозначается символом Q (ку) и называется тепловым эффектом реакции. Вспомните из уроков физики, в чем измеряется теплота?  (измеряется в килоджоулях (кДж)) 3)  Какие реакции называются экзотермическими? К ним относятся, как правило, все типы  реакций, кроме реакций разложения. При записи уравнений экзотермических реакций в  правой части пишут +Q. 4) Какие реакции называют эндотермическими? К ним, как правило, относятся реакции  разложения. При записи эндотермических реакций в правой части пишут –Q. Если при записи химического уравнения указан тепловой эффект (необязательно  числовое значение, но даже в виде символов +Q или –Q), то уравнение называют  термохимическим. В термохимических уравнения указывают агрегатное состояние вещества, так как  одно и тоже вещество в разных агрегатных состояниях имеет разную энергию. Многие химические реакции проводят для получения энергии, например, горение угля,  бензина, спирта, природного газа. При   определении   выделившейся   или   поглощенной   энергии   в   результате   химической  количество   теплоты   прямо   пропорционально реакции   пользуются   правилом: количеству веществ, вступивших в реакцию и образовавшихся веществ в результате нее. 5)   Как   вы   думаете,   от   чего   зависит   тепловой   эффект   химической   реакции?  За помощью обратитесь к тексту учебника с. 133. А) от природы вещества; Б) от температуры. Тепловой эффект, который указывают для реакций при температуре +25 0С, называется стандартным. В) от размера и м ассы веществ; Г) от агрегатного состояния. 6)   Количество   теплоты,   выделяемое   при   полном   сгорании   1   кг   топлива,   называется удельной теплотой сгорания. 7)   Разделить   класс   на   две   группы.   Задание   первой   группе:   «Укажите   условия возникновения и прекращения горения» с. 134. Задание 2 группе: «Расскажите о мерах противопожарной безопасности в кабинете химии». с. 135 8) Заслушивание ответов учащихся. Термохимические расчеты. Задача 1. Используя термохимическое уравнение реакции 2Н2О(ж) = 2Н2(г) + О2(г) – 572кДж,  определите какое количество теплоты надо затратить на разложение 72г воды. Дано: m(H2O)=72г Q1­? Решение. 1. Запишем термохимическое уравнение реакции. Над формулами веществ  напишем данные задачи, под формулами – количественные отношения. 72г                                     Q1кДж 2Н2О(ж) = 2Н2(г) + О2(г) – 572кДж 2 моль 2. Какое количество воды весит 72г? n=m/M, M(H2O)=1∙2+16=18(г/моль) n(H2O)=72г:18г/моль=4 моль 3. Определяем количество теплоты. 4 моль                                     Q1кДж    4моль:2моль=Q1:(­572кДж) 2Н2О(ж) = 2Н2(г) + О2(г) – 572кДж          Q1=4моль∙(­572кДж):2моль= ­1144кДж 2 моль                                                     Ответ: Q1 = ­1144кДж Задача 2.Определите тепловой эффект реакции 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + Q, если  прореагировал оксид серы (IV) объемом 67,2л (н.у.), и при этом выделилось 294 кДж  теплоты. Дано: Q1=294 кДж V(SO2)(н.у.)=67,2л Q ­ ? 1. Запишем термохимическое уравнение реакции. Над формулами  веществ напишем данные задачи, под формулами – количественные  отношения. 67,2л                                 294 кДж 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + Q Решение. 2 моль 2. Какое количество оксида серы (IV) занимает объем 67,2л? n=V/Vm n=67,2л:22,4л/моль= 3 моль. 3. Определяем тепловой эффект химической реакции. 3 моль                                294 кДж         3моль:2моль=294кДж:Q 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + Q                 Q=2моль∙294кДж:3моль=196кДж 2 моль                                                Ответ: Q=196кДж 4. Термохимическое уравнение реакции                                             2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + 196кДж 4. Закрепление (7­10 мин) 1). Согласно термохимическому уравнению реакции СН4(г)+2О2(г)=СО2(г)+2Н2О(г)+802кДж  количество теплоты, выделившейся при сжигании24г метана, равно: а) 1604 кДж, б) 1203  кДж, в) 601,5 кДж, г) 401 кДж. 2). В результате реакции, термохимическое уравнение которой 4NH3(г)+5О2(г)=4NO(г) +6Н2О(г)+902 кДж, выделилось 1127, кДж теплоты. Объем (н.у.) образовавшегося при этом  оксида азота (II) равен: а) 112л, б) 11,2л, в) 89,6л, г) 896л. 4 Домашнее задание (1­2 мин) § 38, с. 132­135, № 5­7 с. 135

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"

Конспект урока по теме: "Экзотермические и эндотермические реакции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017