Конспект урока по теме: Г.-Х. АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 11 Г.-Х. АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА» Цели: создать условия для развития речи, внимание, память учащихся, учить правильному, вдумчивому чтению; расширять кругозор учащихся, рассказывая о жизни и творчестве писателя, воспитывать нравственные качества. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  11    Г.­Х. АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА» Ц е л и : создать условия для  развития  речи, внимание, память учащихся, учить правильному, вдумчивому  чтению; расширять кругозор учащихся, рассказывая о жизни и творчестве писателя, воспитывать  нравственные качества. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение сказки «Жизнь человека» учащимися. III. Работа по теме урока. 1. Вводная беседа. –   Назовите   сказки   Андерсена,   которые   вы   читали.  («Дюймовочка»,   «Гадкий   утенок»,   «Стойкий оловянный солдатик», «Голый король» и другие.) Андерсен жил более 1,5 веков тому назад. Он родился в бедной семье сапожника, рано остался без отца, еще мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А учился он вечерами в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов Андерсен добился своего – он стал писателем. Признали   его   не   сразу.   Многие   смеялись   над   героями   сказок   Андерсена,   над   простонародными выражениями в произведениях писателя. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Андерсен   –   великий   сказочник.   Какая­нибудь   игрушка   (одноногий   оловянный   солдатик),   обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок гороха) становились героями его сказок. Больше всего он любил сочинять сказки во время прогулок по лесу. Он мог в кусочке коры, еловой шишке, старом пне подметить такие детали, из которых потом рождались сказки. Все ребята с большим удовольствием и интересом читают сказки Андерсена, но ведь они написаны не только для детей. В них много глубоких и мудрых мыслей. Они доставляют людям радость всегда, до самой глубокой старости. 2. Чтение  1­й  части  сказки  «Русалочка»  (с. 52–56)  учащимися вслух. 4. Чтение следующей части сказки (с. 56–58, от слов «…Но вот старшей принцессе…») учащимися про себя. – Как бы вы озаглавили эту часть сказки? («15­летие русалочек».) 5. Выборочное чтение по 2­й части. – Зачитайте, о чем рассказала старшая русалочка после возвращения с поверхности моря. – Какие впечатления были у второй сестры? – Что  вспоминала  после  путешествия  на  поверхность  моря  третья сестра? – Что рассказала четвертая сестра? – Что необычного увидела предпоследняя сестра? 6. Работа с иллюстрацией учебника (с. 54). – Какие слова из текста вы бы отнесли к этой иллюстрации? – Какие краски применил художник? Как вы думаете почему?IV. Подведение итогов урока. – С творчеством какого писателя­сказочника мы познакомились сегодня на уроке? – Что вы запомнили о его жизни? – Кто главная героиня его сказки? Домашнее    выразительно     задание:     1­ю     и     читать     2­ю     части     сказки (с. 52–59), нарисовать рисунок к понравившемуся фрагменту и подготовить пересказ этого фрагмента.