Конспект урока по теме: Г.-Х. Андерсена. «ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 61 Г.-Х. Андерсена. «ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК» Цели: развивать речь, память, внимание учащихся, творческие способности; совершенствовать навык чтения; расширить знания учащихся о творчестве Г.-Х. Андерсена. продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану; развивать творческие способности детей; расширять кругозор, словарный запас учащихся; совершенствовать навыки работы в группе. воспитывать толерантность; совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища. Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена; выставка книг «Сказки Г.-Х. Андерсена.
Иконка файла материала чтение.docx
К. ПАУСТОВСКИЙ. «ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК» У р о к   61 Ц е л и :  развивать   речь,   память,   внимание   учащихся,   творческие способности; совершенствовать навык чтения; расширить знания учащихся о творчестве Г.­Х. Андерсена.  О б о р у д о в а н и е :  портрет  Г.­Х. Андерсена;  выставка  книг  «Сказки Г.­ Х. Андерсена. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. – Так о чем же статья «Какая книжка самая интересная»? Можно ли найти ответ на этот вопрос? – Сейчас вы должны представить классу «свою» книгу. Учащиеся показывают свои книги. Обязательно должно быть: 1) название; 2) о чем книга; 3) оформление. – Можно ли определить, чья книга действительно самая лучшая? III. Викторина «Назови героя». 1) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и все­ таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева.) 2)   «В   самой   чашечке   цветка   сидел   маленький   человечек,   беленький   и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф.) 3) Кто пел песенку: Ах, мой милый Августин,  Всё прошло, всё. (Волшебный горшочек из сказки «Свинопас».) 4) Кто из героев произведения этого датского сказочника знает больше всех на свете сказок? (Оле­Лукойе.) –   Кто   придумал   этих   героев   и   рассказал   нам   о   них?  (Ганс   Христиан Андерсен.) – Можете   ли   вы   что­то   рассказать   о   жизни   и   творчестве   этого писателя?IV. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сейчас мы неспроста вспомнили имя великого датского сказочника, так как сегодня вам предстоит пополнить свой багаж знаний о творчестве Г.­Х. Андерсена, прочитав  статью К. Паустовского, которая так и называется – «Великий сказочник». 2. Чтение учащимися статьи по абзацам. 3. Работа над содержанием статьи. – Назовите дату рождения Г.­Х. Андерсена. – В каком городе родился великий сказочник? На что был похож этот город? Ответьте на этот вопрос словами из текста. –   В   какой   семье   родился   Андерсен?   Что   являлось   «единственной гордостью семьи»? – Какое  занятие  для  Андерсена  было  самым  интересным  в  детские годы? – Кто был самым благодарным слушателем в доме Андерсенов? – От кого Андерсен услышал первые сказочные истории? Зачитайте. – Какой была жизнь Ганса Христиана в детстве? 4. Повторное чтение учащимися текста про себя и выполнение задания 3 учебника (с. 85). 5. Работа с иллюстрациями учебника. – Какие слова из текста соответствуют каждой из иллюстраций?  –   Какую   иллюстрацию   нарисовали   бы   вы   к   этому   рассказу К. Паустовского? «Нарисуйте» словами. V. Подведение итогов урока. –   Как   вы   думаете,   почему   Г.­Х.   Андерсена   называют   «великим сказочником»? – Назовите (по цепочке) сказки Г.­Х. Андерсена. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: поделить рассказ на части и подготовить его пересказ по плану; по желанию пересказать одну из сказок Г.­Х. Андерсена