Урок 61
Г.-Х. Андерсена. «ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК»
Цели: развивать речь, память, внимание учащихся, творческие способности; совершенствовать навык чтения; расширить знания учащихся о творчестве Г.-Х. Андерсена.
продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану;
развивать творческие способности детей;
расширять кругозор, словарный запас учащихся;
совершенствовать навыки работы в группе.
воспитывать толерантность;
совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена; выставка книг «Сказки Г.-Х. Андерсена.
чтение.docx
К. ПАУСТОВСКИЙ. «ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК»
У р о к 61
Ц е л и :
развивать речь, память, внимание учащихся, творческие
способности; совершенствовать навык чтения; расширить знания учащихся о
творчестве Г.Х. Андерсена.
О б о р у д о в а н и е : портрет Г.Х. Андерсена; выставка книг «Сказки Г.
Х. Андерсена.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Так о чем же статья «Какая книжка самая интересная»? Можно ли найти
ответ на этот вопрос?
– Сейчас вы должны представить классу «свою» книгу.
Учащиеся показывают свои книги. Обязательно должно быть:
1) название;
2) о чем книга;
3) оформление.
– Можно ли определить, чья книга действительно самая лучшая?
III. Викторина «Назови героя».
1) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и все
таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни
красоты». (Снежная королева.)
2) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и
прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами
развевались блестящие крылышки». (Эльф.)
3) Кто пел песенку:
Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, всё.
(Волшебный горшочек из сказки «Свинопас».)
4) Кто из героев произведения этого датского сказочника знает больше
всех на свете сказок? (ОлеЛукойе.)
– Кто придумал этих героев и рассказал нам о них? (Ганс Христиан
Андерсен.)
– Можете ли вы чтото рассказать о жизни и творчестве этого
писателя?IV. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сейчас мы неспроста вспомнили имя великого датского сказочника, так
как сегодня вам предстоит пополнить свой багаж знаний о творчестве Г.Х.
Андерсена, прочитав статью К. Паустовского, которая так и называется –
«Великий сказочник».
2. Чтение учащимися статьи по абзацам.
3. Работа над содержанием статьи.
– Назовите дату рождения Г.Х. Андерсена.
– В каком городе родился великий сказочник? На что был похож этот
город? Ответьте на этот вопрос словами из текста.
– В какой семье родился Андерсен? Что являлось «единственной
гордостью семьи»?
– Какое занятие для Андерсена было самым интересным в детские
годы?
– Кто был самым благодарным слушателем в доме Андерсенов?
– От кого Андерсен услышал первые сказочные истории? Зачитайте.
– Какой была жизнь Ганса Христиана в детстве?
4. Повторное чтение учащимися текста про себя и выполнение задания
3 учебника (с. 85).
5. Работа с иллюстрациями учебника.
– Какие слова из текста соответствуют каждой из иллюстраций?
– Какую иллюстрацию нарисовали бы вы к этому рассказу
К. Паустовского? «Нарисуйте» словами.
V. Подведение итогов урока.
– Как вы думаете, почему Г.Х. Андерсена называют «великим
сказочником»?
– Назовите (по цепочке) сказки Г.Х. Андерсена.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: поделить рассказ на части и подготовить его пересказ по
плану; по желанию пересказать одну из сказок Г.Х. Андерсена
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.