Конспект урока по теме: ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. «ПЕРСЕЙ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 4 ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. «ПЕРСЕЙ» Цели: развивать внимание, память, воображение учащихся; раскрыть понятие «миф»; познакомить с содержанием мифа «Персей»; расширять кругозор учащихся. Оборудование: иллюстрации художников к мифам. Выставка книг «Мифы Древней Греции»; учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 3).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   4 ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. «ПЕРСЕЙ» Ц е л и :  развивать   внимание,   память,   воображение   учащихся;   раскрыть понятие   «миф»;   познакомить   с   содержанием   мифа   «Персей»;   расширять кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е :   иллюстрации   художников   к   мифам.   Выставка   книг «Мифы   Древней   Греции»;   учебник   (Кубасова   О.   В.   Литературное   чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 3). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над новым материалом. 1. Вступительное слово учителя. –   Сегодня,   ребята,   мы   начинаем   изучение   нового   раздела   учебника, который   называется   «Золотая   колесница».   Как   вы   думаете,   какие произведения ждут нас на страницах этого раздела? (Мифы.) – Каких мифических героев вы можете назвать? (Ответы учащихся.) – Если перевести слово «мифы» с древнегреческого языка на русский, то получится: «сказание», «предания». Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять   законы   мира,   смысл   и   причины   непонятных   явлений   природы, человек   выдумывал   богов   и   приписывал   их   воле   все,   что   совершалось   в природе   и   в   обществе.   Сюжеты   мифов   очень   разнообразны.   Пытаясь объяснить происходящие явления, человек создавал мифы о происхождении мира, солнца, звезд, луны, островов, человека, животных, растений. Это были фантастические   рассказы,   которые   устно   передавались   из   поколения   в поколение. Гремит гром – значит, на небе буйствует могучий бог Перун. Так думали наши предки – древние славяне. Бушует море – очевидно, чем­то недоволен бог морских глубин. Свирепую зиму в их представлении насылал тощий и скупой Кощей, а летнее тепло – щедрый бог солнца Ярила. И   человеческие   чувства   –   храбрость,   мужество,   злоба,   любовь   –   в воображении   наших   предков   принимали   человеческие   образы   (а   иногда   и образы   животных   или   полулюдей­полузверей).   В   рассказах   о   выдуманных героях   народы   древнего   мира   отражали   свой   образ   жизни,   свои   мечты   и надежды, заветные думы. Древние люди вкладывали в мифы все, что они думали о добре и зле, о геройстве   и  трусости,  о   справедливости   и   вероломстве.  Мифы   слагали   неотдельные   люди,  а  целые   поколения   людей,  целые   народы.  Их   дополняли, исправляли, повторяли век за веком, и они наполнялись глубокой мудростью и величавой красотой. Некоторые   русские   сказки,   например,   сказки   про   Бабу   Ягу   и   Кощея Бессмертного, про богов Перуна и Хорса, Ярилу и Мокошь, можно также назвать   мифами,   потому   что   в   них   отразились   попытки   наших   предков объяснить   явления   реального   мира.   Но   чаще   всего   под   словом   «мифы» подразумеваются предания древних греков и римлян.  2. Целевая установка. – Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети,   сидя   на   теплом   песке   у   городских   ворот   или   на   каменных   плитах храмов,   слушали,   как   нараспев,   пощипывая   в   лад   струны   тихой   кифары, слепые певцы­рапсоды начинали перед собравшимися слушателями вот эти удивительные повествования: Слушайте, добрые люди, про то,  что свершилось когда­то! Древним сказаньям, внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рожденный для жизни,  быть может и смелым и трусом; Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится,  свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты, – Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели! 3. Чтение учащимися мифа (с. 5–8 до слов «Персей увидел Медузу…») вслух «цепочкой». 4. Беседа по содержанию мифа. – Кто является главным героем этого мифа? – Чьим сыном был Персей? – Что же подвигло царя Аргоса на такой страшный поступок? – На каком острове пришлось впоследствии жить Данае с сыном? – Кто являлся царем острова Серифа? – Как вел себя Полидект по отношению к Данае и Персею? – Каким образом Полидект решил избавиться от Персея? – О чем поведала Афина? Что она дала Персею в дорогу?– Как помог Персею посланец Зевса Гермес? – Кто охранял вход в Страну Ночи? Как выглядели граи? Подтвердите словами из текста. – Как Персею удалось победить грай? Подтвердите словами из текста. – Как помогли Персею добрые нимфы? 5. Творческое задание. –   Как   бы   вы   продолжили   этот   миф?  (Учащиеся   придумывают продолжение в парах, а затем слушается 2–3 версии.)  III. Подведение итогов урока. – Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке? Почему этот раздел называется «Золотая колесница»? –   Можете   ли   вы   теперь   ответить   на   вопрос,   что   такое   мифы?   Кто   их сочинял? – С какими литературными произведениями имеют черты сходства мифы? (Со сказками.) – А в чём различие сказки и мифа?  (Для древних людей сказка была небывальщиной, а миф они считали источником священного знания.) Домашнее   задание:  прочитать   миф   «Персей»   до   конца   (с.   5–14)   и придумать два вопроса по содержанию.