Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
08.06.2017
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Вводный урок по теме "Глагол. Правописаниние НЕ с глаголами" в 4 классе. В ходе урока используется технология креативного мышления, работа с электронными образовательными рессурсами. Оценка работы ученика осуществляется с помощью листа самооценки. Данный урок можно использовать в любой образовательной системе.В архиве содержится конспект урока и приложения к уроку
конспект.doc
Тема урока: Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами.   Пояснительная записка Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе отводится 34 урока. Тема разбита на 4 блока. Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение». Тип урока – вводный. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей. Для реализации поставленных целей использовались приёмы и методы технологии критического мышления и технологии оценивания образовательных результатов. Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического мышления: Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к активной работе) Стадия осмысления (попытка систематизировать знания) Стадия   рефлексии   (осмысление   полученной   информации,   формирование   у   учащихся собственного отношения к изучаемому материалу). На   уроке   развиваются   учебно­языковые,   общеучебные,   речевые   умения,   реализуются сквозные линии курса: ­   расширение   словарного   запаса   (задания   на   подбор   синонимов,   введение   новой терминологии); ­ овладение умениями и навыками устной учебно­научной и разговорной речи (задания на выяснение лексического значения слов); ­ формирование навыка грамотного письма слов с изученной орфограммой. Цели урока: Обучающие:  проверка   прочности   фундамента  знаний   –   повторение,  систематизация   и расширение знаний детей о глаголе как о части речи; Развивающие: развитие   умения   вести   диалог,   умения   целостно   представить   уровни   и   перспективу освоения учебного материала; развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения; развивать мотивацию и самосовершенствование личности; Воспитательные:   на   основе   содержания   заданий   повторить   правила   поведения   в определённых ситуациях; Учебные средства: Интерактивная доска, видеопроектор. учебник «Русский язык» 4 класс, Р.Н. Бунеев, Е.К. Бунеева, электронный ресурс http://school­collection.edu54.ru/catalog/rubr/30196046­badd­43c1­a046­ 0d8eef129a39/63118/ Организ. момент Здравствуйте, ребята. Я приветствую всех, кто находится сейчас в этом классе.  Сегодня нам предстоит совместная работа. Надеюсь, что наше  общение будет взаимоприятным и продуктивным.    Вы готовы? Начнем урок с разминки. ­ Распределите слова на группы. По какому признаку будем делить слова? ­ Можно ли продолжить список каждой группы? ­ Сегодня мы будем говорить о глаголе. Целепо­  лагание ­ Прочитайте тему урока. «Глагол. Правописание глаголов с  частицей НЕ.» ­ Знакома? Какие цели поставим на урок? ­ Работать на уроке будем по такому плану. Все устраивает в  плане? ­ Поменяем этапы урока. ­ На столах у вас лежат маршрутные листы. Они будут вашими  помощниками в организации работы на уроке. Каждый этап вы  будете оценивать себя по предложенным критериям. Подпишите  свои листы.  Слайд 1 шаг 1 Слайд 1 шаг 2 Слайд 1 шаг 3 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Марш. лист Вспоми­ наем то,  что знаем Приступаем к работе по плану. Прочитайте первый пункт плана . Нельзя узнать что­то новое, не проверив прочность своих знаний.  Слайд 5 Вспомнить то, что мы знаем о глаголе, я предлагаю  с помощью текста. Прочитайте текст   и сделайте пометки. (слайд  5): «+»  ­ если вы знаете этот материал, «­» ­ если это для вас новые знания, и «?» ­ если что­то непонятно. Текст я разделила на фразы, чтобы удобнее было делать пометки. ­   Пользуясь  текстом,  заполните   табличку   ЗНАЮ­ХОЧУ   УЗНАТЬ­ УЗНАЛ, которая лежит у вас на столе. ­   Мы   сегодня   начинаем   работу   над   последней   темой   в   курсе Русский   язык,   которая   называется   ГЛАГОЛ.   А   знаете   ли   вы, почему именно  эта часть речи так называется? ­ Вам поможет учебник. Откройте учебник на с. 61 упр. 230. Табличка ЗНАЮ­ХОЧУ УЗНАТЬ­ УЗНАЛ ­ В современном русском языке есть слово – РАЗГЛАГОЛЬСТВО­ ВАТЬ. Догадайтесь, что оно означает. Давайте   послушаем   Илью.   Он   нашёл   значение   этого   слова   в словаре. Теперь в упр.231 найдите глаголы. Какую роль играют глаголы в нашей речи? Применяем знания. Переходим к следующему пункту плана. Однажды глаголу предложили ответить на вопросы одной анкеты. ­ Что вы больше всего любите?  ­ Люблю действовать, ­ ответил глагол. ­ А что вы больше всего не любите? ­ Не люблю предлоги и известную всем частицу. Как   вы   думаете,   что   имел   ввиду   глагол?   Почему   он   не   любит предлоги? Маршрутный лист предлагает работу в группе. Давайте сыграем в игру   «Кто   больше».   Глагол   ­   вторая   часть   речи   по   частоте употребления. Предлагаю убедиться, как много можно образовать однокоренных   глаголов   от   одного   глагола.   глагол   –   «лететь»   и «бежать».   При   помощи   приставок   от   слова   БЕЖАТЬ   образуйте новые   глаголы,   запишите   на   листочках,   выделите   приставки.   С заданием надо справиться за 1 минуту. ­   Кто   же   победил?   Как   думаете,  почему   эта   группа   образовала больше всех слов? Учебник  упр. 230,  Толковый словарь Учебник упр.231 Слайд 4 Листы для работы в группе ­ Маршрутный лист предлагает поработать в парах. Одна пара будет работать здесь у компьютера. Эл. ресурс ­ Проверим, как поработали ребята. Расскажите, как вы работали. ­ Оцените работу ребят в паре. Поставьте оценку своей работе в Физминут­ ка маршрутные листы. ПРЫГАЕМ – ПРИСЕДАЕМ – ШАГАЕМ ­ НАКЛОНЯЕМСЯ ­ Ребята, кто из вас соблюдает режим дня? ­   Для   чего   это   необходимо   делать?   (Режим   дня   –   это определённый   ритм   жизни,   когда   чередуются   различные   виды вашей   деятельности:   учёба,   отдых,   труд,   питание,   сон.   Очень важно   расставить   всё   это   в   определённой   последовательности; отвести   определённое   время   и   место   тому,   что   вы   делаете   в течение   суток.   Если   вы   соблюдаете   режим,   то   ваш   организм меньше ощущает усталость, а значит дольше остаётся здоровым.) В одном журнале я нашла ценные советы медсестры, распечатала их для вас. Прочитайте их. ­   К   сожалению,   часто   так   бывает,   что   техника   даёт   сбой.   Я предполагаю, что в советах есть ошибки. Прочитайте их   и если это необходимо, откорректируйте. ­   Что   пропущено   в   этих   советах?   Как   пишем   частицу   НЕ   с глаголами? ­ Я предлагаю дома вам поработать с этими советами и дописать свои   рекомендации.   А   сейчас   запишите   в   тетрадь   2­3   совета, которые вам больше всего понравились. Поставьте себе оценку в маршрутные листы. Переходим к следующему пункту плана. Давайте проверим, выполнили цель урока. Для этого предлагаю поработать самостоятельно и решить тест. Выберите один верный ответ и из букв­ответов составьте слово. Поставьте себе оценку в маршрутный лист. Справились и с третьим пунктом плана.  Осталось подвести итог. Посчитайте свои баллы и переведите их в оценку. Выполнили весь план? Можно сказать, что наш урок достиг цели? Запишите в табличку ЗНАЮ­ХОЧУ УЗНАТЬ­УЗНАЛ  что вы узнали  сегодня на уроке. ­ Возьмите магнит и оцените ваши успехи (условные    обозначе­ Листы с советами Слайд 4 Слайд 3 Тест Слайд 6 Слайд 3 Экспресс­ опрос Подводим  итог ния) Напишите мини­сочинение «Что я знаю о глаголе?» Дом.  задание Фамилия, имя ______________________________________ ЗНАЮ ХОЧУ    УЗНАТЬ УЗНАЛ/А __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ПАМЯТКА 1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но      задерживайся в постели недолго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день. 2. Для восстановления организму необходимы 8 – 9 часов. 3. Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе. 4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок. 5.        переедай на ночь, плотно позавтракай утром. 6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком. 7.        планируй много дел на один день ­ это утомляет и нервирует. 8.        забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим. 9.        сиди долго без движения или в одной и той же позе. 10. Береги зрение,      читай лёжа в постели,       сиди долго у компьютера. 11. ___________________________________________ 12. ___________________________________________ 13. ___________________________________________ Фамилия, имя ______________________________________________ Этап урока Содержание Критерии Само­ оценка 1 Самостоятельная работа Прочитай текст, сделай пометки: Глагол –  часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета  – отвечает на вопросы что делать? что сделать? – изменяется по временам – в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам  – в прошедшем времени изменяется по числам и родам (в ед. числе) 1 балл за каждый верный ответ – имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой  глагола  – бывает несовершенного и совершенного вида – бывает I и I I спряжения Всего: 8 б. Заполни табличку «Знаю – Хочу  узнать – Узнал» 2 3 Работа в группах.   Игра «Кто больше». При помощи приставок образуйте новые глаголы. Запишите слова на листочки, выделите приставки. Работа в парах.      Найди в каждом предложении глагол, выпиши его, определи у глагола  время и число.                 1 балл за каждое верное слово Всего: 6 б. 1 балл за каждый верный ответ  Всего: 6 б. 1 балл за каждую верную букву 4 Работа в парах. Откорректируй памятку.      5 Самостоятельная работа. Из нескольких вариантов выбери ОДИН правильный. 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает… Ж ­ предмет З ­  признак предмета И ­ действие предмета 2. Каким членом предложения является глагол? М ­ подлежащим Н ­  сказуемым О ­  второстепенным членом 3. Выбери глагол Т ­ забег У ­ беговая Ф ­ побежали 4. Если глагол обозначает действие одного предмета, то он в  форме… И ­ единственного числа К ­ множественного числа 5. Как изменяются глаголы? М ­ по вопросам Н ­ по временам О ­ по падежам 6. Можно ли узнать число у глаголов в неопределённой форме? З ­ да И ­ нет 7. Можно ли узнать время  у глаголов в неопределённой  форме? С ­ да Т ­ нет 8. Как пишется НЕ с глаголами? З ­ слитно И ­ раздельно          9. К данным устойчивым выражениям ­   Сидеть сложа руки, гонять лодыря, бить баклуши ­   подбери   близкий по значению глагол. А ­ болтать Б ­ отругать                   В ­ бездельничать СЛОВО _________________________________ Общее количество баллов: 29 б. Всего: 9 б. «5» «4» «3» «2» 27 – 29 б. 20 – 26 б. 14 – 19 б. меньше 14 баллов У меня не получилось _____________________________  Трудным было ___________________________________ Больше понравилось _______________________________

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс

Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017