Вводный урок по теме "Глагол. Правописаниние НЕ с глаголами" в 4 классе. В ходе урока используется технология креативного мышления, работа с электронными образовательными рессурсами. Оценка работы ученика осуществляется с помощью листа самооценки. Данный урок можно использовать в любой образовательной системе.В архиве содержится конспект урока и приложения к уроку
конспект.doc
Тема урока: Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Пояснительная записка
Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе отводится 34
урока. Тема разбита на 4 блока. Проводимый урок – первый в изучении всей темы и
относится к блоку «Повторение».
Тип урока – вводный. Отсюда вытекает логика поставленных на уроке целей.
Для реализации поставленных целей использовались приёмы и методы технологии
критического мышления и технологии оценивания образовательных результатов.
Урок имеет классическую структуру, характерную технологии критического мышления:
Стадия вызова (вызов интереса к теме, актуализация имеющихся знаний, побуждение к
активной работе)
Стадия осмысления (попытка систематизировать знания)
Стадия рефлексии (осмысление полученной информации, формирование у учащихся
собственного отношения к изучаемому материалу).
На уроке развиваются учебноязыковые, общеучебные, речевые умения, реализуются
сквозные линии курса:
расширение словарного запаса (задания на подбор синонимов, введение новой
терминологии);
овладение умениями и навыками устной учебнонаучной и разговорной речи (задания на
выяснение лексического значения слов);
формирование навыка грамотного письма слов с изученной орфограммой.
Цели урока:
Обучающие: проверка прочности фундамента знаний – повторение, систематизация и
расширение знаний детей о глаголе как о части речи;
Развивающие:
развитие умения вести диалог, умения целостно представить уровни и перспективу
освоения учебного материала;
развитие способностей правильно формулировать мысли в процессе обсуждения;
развивать мотивацию и самосовершенствование личности;
Воспитательные: на основе содержания заданий повторить правила поведения в
определённых ситуациях;
Учебные средства:
Интерактивная доска, видеопроектор.
учебник «Русский язык» 4 класс, Р.Н. Бунеев, Е.К. Бунеева,
электронный ресурс http://schoolcollection.edu54.ru/catalog/rubr/30196046badd43c1a046
0d8eef129a39/63118/ Организ.
момент
Здравствуйте, ребята. Я приветствую всех, кто находится сейчас в
этом классе.
Сегодня нам предстоит совместная работа. Надеюсь, что наше
общение будет взаимоприятным и продуктивным. Вы готовы?
Начнем урок с разминки.
Распределите слова на группы. По какому признаку будем делить
слова?
Можно ли продолжить список каждой группы?
Сегодня мы будем говорить о глаголе.
Целепо
лагание
Прочитайте тему урока. «Глагол. Правописание глаголов с
частицей НЕ.»
Знакома? Какие цели поставим на урок?
Работать на уроке будем по такому плану. Все устраивает в
плане?
Поменяем этапы урока.
На столах у вас лежат маршрутные листы. Они будут вашими
помощниками в организации работы на уроке. Каждый этап вы
будете оценивать себя по предложенным критериям. Подпишите
свои листы.
Слайд 1
шаг 1
Слайд 1
шаг 2
Слайд 1
шаг 3
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Марш. лист
Вспоми
наем то,
что знаем
Приступаем к работе по плану. Прочитайте первый пункт плана .
Нельзя узнать чтото новое, не проверив прочность своих знаний.
Слайд 5
Вспомнить то, что мы знаем о глаголе, я предлагаю с помощью
текста. Прочитайте текст и сделайте пометки. (слайд 5): «+»
если вы знаете этот материал, «» если это для вас новые знания,
и «?» если чтото непонятно. Текст я разделила на фразы, чтобы
удобнее было делать пометки.
Пользуясь текстом, заполните табличку ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ, которая лежит у вас на столе.
Мы сегодня начинаем работу над последней темой в курсе
Русский язык, которая называется ГЛАГОЛ. А знаете ли вы,
почему именно эта часть речи так называется?
Вам поможет учебник. Откройте учебник на с. 61 упр. 230.
Табличка
ЗНАЮХОЧУ
УЗНАТЬ
УЗНАЛ В современном русском языке есть слово – РАЗГЛАГОЛЬСТВО
ВАТЬ. Догадайтесь, что оно означает.
Давайте послушаем Илью. Он нашёл значение этого слова в
словаре.
Теперь в упр.231 найдите глаголы.
Какую роль играют глаголы в нашей речи?
Применяем
знания.
Переходим к следующему пункту плана.
Однажды глаголу предложили ответить на вопросы одной анкеты.
Что вы больше всего любите?
Люблю действовать, ответил глагол.
А что вы больше всего не любите?
Не люблю предлоги и известную всем частицу.
Как вы думаете, что имел ввиду глагол? Почему он не любит
предлоги?
Маршрутный лист предлагает работу в группе. Давайте сыграем в
игру «Кто больше». Глагол вторая часть речи по частоте
употребления. Предлагаю убедиться, как много можно образовать
однокоренных глаголов от одного глагола. глагол – «лететь» и
«бежать». При помощи приставок от слова БЕЖАТЬ образуйте
новые глаголы, запишите на листочках, выделите приставки. С
заданием надо справиться за 1 минуту.
Кто же победил? Как думаете, почему эта группа образовала
больше всех слов?
Учебник
упр. 230,
Толковый
словарь
Учебник
упр.231
Слайд 4
Листы для
работы в
группе
Маршрутный лист предлагает поработать в парах.
Одна пара будет работать здесь у компьютера.
Эл. ресурс
Проверим, как поработали ребята. Расскажите, как вы работали.
Оцените работу ребят в паре. Поставьте оценку своей работе в
Физминут
ка
маршрутные листы.
ПРЫГАЕМ – ПРИСЕДАЕМ – ШАГАЕМ НАКЛОНЯЕМСЯ
Ребята, кто из вас соблюдает режим дня?
Для чего это необходимо делать? (Режим дня – это
определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды
вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности;
отвести определённое время и место тому, что вы делаете в
течение суток. Если вы соблюдаете режим, то ваш организм
меньше ощущает усталость, а значит дольше остаётся здоровым.)
В одном журнале я нашла ценные советы медсестры, распечатала
их для вас. Прочитайте их.
К сожалению, часто так бывает, что техника даёт сбой. Я
предполагаю, что в советах есть ошибки. Прочитайте их и если
это необходимо, откорректируйте.
Что пропущено в этих советах? Как пишем частицу НЕ с
глаголами?
Я предлагаю дома вам поработать с этими советами и дописать
свои рекомендации. А сейчас запишите в тетрадь 23 совета,
которые вам больше всего понравились.
Поставьте себе оценку в маршрутные листы.
Переходим к следующему пункту плана.
Давайте проверим, выполнили цель урока. Для этого предлагаю
поработать самостоятельно и решить тест. Выберите один верный
ответ и из буквответов составьте слово.
Поставьте себе оценку в маршрутный лист.
Справились и с третьим пунктом плана. Осталось подвести итог.
Посчитайте свои баллы и переведите их в оценку.
Выполнили весь план?
Можно сказать, что наш урок достиг цели?
Запишите в табличку ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ что вы узнали
сегодня на уроке.
Возьмите магнит и оцените ваши успехи (условные обозначе
Листы с
советами
Слайд 4
Слайд 3
Тест
Слайд 6
Слайд 3
Экспресс
опрос
Подводим
итог
ния)
Напишите минисочинение «Что я знаю о глаголе?»
Дом.
задание Фамилия, имя ______________________________________
ЗНАЮ
ХОЧУ УЗНАТЬ
УЗНАЛ/А
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
ПАМЯТКА
1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но задерживайся в постели недолго –
это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
2. Для восстановления организму необходимы 8 – 9 часов.
3. Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
5. переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком. 7. планируй много дел на один день это утомляет и нервирует.
8. забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
9. сиди долго без движения или в одной и той же позе.
10. Береги зрение, читай лёжа в постели, сиди долго у компьютера.
11. ___________________________________________
12. ___________________________________________
13. ___________________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________
Этап
урока
Содержание
Критерии
Само
оценка
1
Самостоятельная работа
Прочитай текст, сделай пометки:
Глагол
– часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета
– отвечает на вопросы что делать? что сделать?
– изменяется по временам
– в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
– в прошедшем времени изменяется по числам и родам (в ед. числе)
1 балл за
каждый
верный
ответ
– имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой
глагола
– бывает несовершенного и совершенного вида
– бывает I и I I спряжения
Всего: 8 б.
Заполни табличку «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
2
3
Работа в группах. Игра «Кто больше».
При помощи приставок образуйте новые глаголы. Запишите слова на
листочки, выделите приставки.
Работа в парах.
Найди в каждом предложении глагол, выпиши его, определи у
глагола время и число.
1 балл за
каждое
верное
слово Всего: 6 б.
1 балл за
каждый
верный
ответ
Всего: 6 б.
1 балл за
каждую
верную
букву
4
Работа в парах.
Откорректируй памятку.
5
Самостоятельная работа.
Из нескольких вариантов выбери ОДИН правильный.
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает…
Ж предмет
З признак предмета
И действие предмета
2. Каким членом предложения является глагол?
М подлежащим
Н сказуемым
О второстепенным членом
3. Выбери глагол
Т забег
У беговая
Ф побежали
4. Если глагол обозначает действие одного предмета, то он в
форме…
И единственного числа
К множественного числа
5. Как изменяются глаголы?
М по вопросам
Н по временам
О по падежам
6. Можно ли узнать число у глаголов в неопределённой форме?
З да
И нет
7. Можно ли узнать время у глаголов в неопределённой форме?
С да
Т нет 8. Как пишется НЕ с глаголами?
З слитно
И раздельно
9. К данным устойчивым выражениям Сидеть сложа руки,
гонять лодыря, бить баклуши подбери близкий по значению
глагол.
А болтать
Б отругать
В бездельничать
СЛОВО _________________________________
Общее количество баллов:
29 б.
Всего: 9 б.
«5»
«4»
«3»
«2»
27 – 29 б.
20 – 26 б.
14 – 19 б.
меньше 14 баллов
У меня не получилось _____________________________
Трудным было ___________________________________
Больше понравилось _______________________________
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Конспект урока по теме "Глагол" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.