Конспект урока по теме: И. СУРИКОВ. «ВЕСНА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 32. И. СУРИКОВ. «ВЕСНА» Цели: развивать память, воображение, наблюдательность учащихся, умение работать с поэтическим произведением; совершенствовать навык чтения; учить находить красочные средства изображения; воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: репродукции картин художников на тему «Весна»; грамзапись пьесы «Весна» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   32. И. СУРИКОВ. «ВЕСНА» Ц е л и :  развивать   память,   воображение,   наблюдательность   учащихся, умение   работать   с   поэтическим   произведением;   совершенствовать   навык чтения;   учить   находить   красочные   средства   изображения;   воспитывать чувство прекрасного.  О б о р у д о в а н и е :   репродукции   картин   художников   на   тему   «Весна»; грамзапись   пьесы   «Весна»   из   фортепианного   цикла   «Времена   года» П. И. Чайковского.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Конкурс «Лучший чтец». Оценку прочитанному дает учитель. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. На доске записана тема урока: И. Суриков «Весна» Э п и г р а ф  к уроку: «Я русский человек, и русская природа любезна мне и я ее пою» (В. Гусев). –   Эти   слова,   принадлежащие   поэту   Виктору   Гусеву,   целиком   можно отнести   и   к   русскому   поэту   Ивану   Захаровичу   Сурикову   (1841–1880   гг.), который     отобразил     в     своих     произведениях     яркие     картины     русской природы. – Сегодня мы познакомимся со стихотворением И. Сурикова «Весна», но прежде рассмотрим репродукцию картины великого русского художника И. И. Левитана «Март». 2. Работа по репродукции картины Левитана «Март». –   Соответствует   ли   название   картины   тому,   что   на   ней   изображено? Почему вы так думаете? – Как показал художник, что весна идет?  (Потемневший, подтаявший снег под яркими лучами мартовского солнца. Кто­то настежь распахнул дверь. На дерево уже кто­то повесил скворечник.) –   Какими     красками     написана     картина?    (Яркими,     радостными красками   –   это   помогает   нам   видеть,   чувствовать   радостное пробуждение природы.)3. Чтение стихотворения учителем. –   Какое   настроение   создалось   у   вас   после   прослушивания   этого стихотворения? 4. Чтение стихотворения учащимися вслух по предложению. 5. Работа над содержанием стихотворения. – Как сам поэт относится к весне? Откуда радостные чувства автора? –   На   какие   признаки   весны   указывает   поэт   в   своем   стихотворении? Найдите и прочитайте. – Как дети относятся к приходу весны? Какие слова текста подтверждают, что они рады? 6. Работа по вопросам учебника 1, 2, с. 150. 7. Подготовка к выразительному чтению. – Давайте  подумаем  теперь,  как  мы  будем  читать  это  стихотворение. С каким чувством будем читать? Все ли одинаково? –   В   каком   темпе   будем   читать   это   стихотворение:   быстро   или неторопливо? – А где будем делать небольшие остановки при чтении? – Какие слова мы будем выделять голосом при чтении стихотворения?  Дети   читают   по   строчке,   выделяя   голосом   слова,   обсуждают, пробуют, спорят.  8. Выразительное чтение стихотворения. –   А   теперь,   когда   мы   уже   подготовились   к   выразительному   чтению, давайте прочитаем стихотворение по частям. Дети читают по частям и коллективно оценивают чтение каждого ученика, делают замечания, стараются повторно прочитать еще лучше. –   Приготовьтесь     прочитать     стихотворение     целиком.     Кто     лучше прочитает? Чтение каждого ученика обсуждается, оценивается. 9. Прослушивание музыкального произведения. – Произведение И. Сурикова помогает нам почувствовать и полюбить это время года – время пробуждения природы. А знаете ли вы, ребята, какой у весны голос? –  Сейчас   зазвучит   музыка.   Прислушайтесь,  и   вы   обязательно   услышите голос весны. Музыка передает настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку. Звучит музыка П. И. Чайковского «Март».– Композитор Петр Ильич Чайковский передал в музыке свое настроение, которое у него возникало с приходом весны. А какие чувства вызывает у вас эта музыка? –   Что     же     общего     в     произведениях     Сурикова     и     Чайковского,   с которыми   мы   сегодня   познакомились?  (Авторы   горячо   любили   родную природу,   дали   описание   весны   искренне,   радостно,   так,   как   они   сами относятся к ней.) IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание: выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Весна» (вопрос учебника 3, с. 150); по желанию нарисовать рисунок