Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
7 кл
02.06.2017
Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида
Конспект урока-повторения: "Имя существительное как часть речи". Цели: 1. Дидактические: - обобщение полученных знаний об имени существительном; - закрепление умений и навыков в определении имен существительных; - закрепление умения использовать существительные в речи; - закрепление умения отличать существительные от других частей речи. 2. Коррекционно-развивающие: - развитие функций мыслительной деятельности, операций анализа, синтеза, обобщения посредством сравнения, сопоставления, отбора необходимых и общих признаков определения; - развитие операций анализа и абстрагирования посредством осознания совокупности лексико-грамматических признаков существительного, операций с карточками признаков определения. 3. Воспитательная: - развитие эстетического отношения к русскому языку, осознание роли имен существительных в создании речи.Конспект урока будет интересен учителям, которые работают с детками с ОВЗ.
Урок.по ИС 7кл..docx
Урок­повторение: Имя существительное как часть речи. Цели: 1. Дидактические: ­ обобщение полученных знаний об имени существительном; ­   закрепление   умений   и   навыков   в   определении   имен существительных; ­ закрепление умения использовать существительные в речи; ­ закрепление умения отличать существительные от других частей речи. 2. Коррекционно­развивающие: ­ развитие функций мыслительной деятельности, операций анализа, синтеза, обобщения посредством сравнения, сопоставления, отбора необходимых и общих признаков определения; ­   развитие   операций   анализа   и   абстрагирования   посредством осознания   совокупности   лексико­грамматических   признаков существительного, операций с карточками признаков определения. 3. Воспитательная: ­ развитие эстетического отношения к русскому языку, осознание роли имен существительных в создании речи.   Оборудование: 1)схема определения части речи; 2)карточки определения имени существительного; 3)презентация; 4) кроссворд;       5) диалог и карточки «Веселая грамматика»       6) учебник       7) проектор       9) тесты Ход урока: I. Организационный момент. Учитель:  Здравствуйте, ребята! Перед вами кроссворд.   Попробуйте отгадать слова по вертикали и тогда вы узнаете тему нашего урока (на доске кроссворд). 2 3 6 5 4 7 1 8 1) Имена существительные, которые прыгают, бегают; живут подвижной жизнью, подают голос. 2) Что можно определить по роду и окончанию? 3) Как называется падеж, который отвечает на вопрос (кого? что?)? 4) Что   определяет   множество   предметов   или   единство   предметов   у существительных? 5) И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. Что это такое? 6) Как называется падеж, который отвечает на вопрос (кому? чему?)? 7) М.р., ж.р., ср.р. – что это такое? 8) Часть речи, которая обозначает предмет.  ­  Сегодня   мы   заканчиваем   изучение   имени   существительного   как   части речи.  На уроке мы  должны повторить и обобщить наши знания об имени существительном. В течение урока все активно работают и отвечают на вопросы. В заключении будут поставлены отметки в дневник. ­ Открываем тетради и записываем: сегодняшнее число, классная работа. (минутка чистописания: @ @ @ @ @ @) Закрепление пройденного материала. II. ­   А   теперь   мы   послушаем   диалог,   который   нам   приготовили   ребята   и ответим на вопрос: Что же такое ИС? «Любопытная грамматика» ­ Уважаемое существительное! Какую роль ты играешь в речи? ­   Очень   важную.   Я   называю   все   предметы   окружающего   мира:   и конкретные предметы и абстрактные. ­ А почему ты отвечаешь на вопрос кто? и что? ­ Потому что я могу быть одушевлённым и неодушевлённым? ­ Я знаю, что у тебя есть собственные имена? Ты можешь назвать их? ­ Пожалуйста. Это фамилии, имена, отчества людей, географические названия и клички животных. ­   Что   ты   посоветуешь   ребятам   запомнить   при   встрече   с   именами собственными? ­ А ребята, наверное, сами скажут. Да! (ребята: Имена собственные пишутся всегда с большой буквой) ­   Спасибо   ИС   и   Грамматики.   Теперь   давайте   сделаем   вывод.   Что   же такое ИС? На доску помещены карточки определения. В качестве опорных оставлены только ключевые слова. Имя существи­ тельное – это _____ ________, которая обозначает __________,  отвечает на вопросы ___________   ___________. Учитель:  Ребята, посмотрите на доску. Остались только подсказки – ключевые слова. Давайте попробуем заполнить пробелы,  вспомним все, о чём   разговаривали   собеседники   (Дети   называют   пропущенные   признаки, учитель восстанавливает определение.) Учитель: Прочитаем полученное определение имени существительного. (Дети читают.)  Имя существи­ тельное – это часть речи,  которая обозначает предмета  отвечает на  вопросы  кто? что? Учитель:   Молодцы!   Вы   запомнили   определение   ИС!   Но   мы   с   вами прошли ещё другие признаки. Рассмотрите схему в рамке. Объясните, какие существительные относятся к 1, 2 и 3­му склонению. Склонение имён существительных 1­е скл. м.р. и ж.р. 2­е скл. м.р. и ср.р. 3­е скл. ж.р. я а ­ Запишите слова со стр.103 №2 в тетрадь и определите скл. ­ А теперь давайте попробуем завести в каждый порт свои лодки (задание на на ь о е листочках из книги Русский с увлечением, с.224) ­ Какие лодки попадут в 1 порт? Какие во 2­ой? Какие в 3­ий? ­ Переворачиваем страницу учебника и смотрим задание №3. Читает Игорь. ­   Для   проверки   безударных   окончаний   ИС   подбери   проверочные   слова   с ударными окончаниями. ­ Игорь к доске, остальные выполняют в тетрадях. Не забываем о спинах. Вспомнить о лет.., о лагер.., о поход.., (…). (стол, конь) Позвонить братишк.., сестричк.., Татьян.. (…).(стена, земля) Остаться без постел.., без лошад.., без помощ.. (…).(степь) Физ. минутка ­ Слава, читай задание №4. Прочитай   и   скажи,   как   проверить   безударные   окончания   сущ­х   во множественном числе. Под окн..ми, на башню, у танкист..в, к сосенк..м. ­ Давайте вспомним правило и дополним вывод. Имена существительные во множественном числе  изменяются по падежам, то есть …  . Безударные падежные окончания пишутся так же,  как … . (Скреплять чем? Гвоздями, шурупами, болтами, гайками) ­ А теперь посмотрите на доску и соедините сущ­е с нужными окончаниями. Пишем в тетради и по очереди выходим к доске. Крем от торт_ Свистки сторож_ Рота солдат_ Крыши сара_ Десять апельсин_ Нет чулок_ Варенье из мандарин_ Движение трамва_ Пара сапог_ ­ ­ ев ­ ов ­ ев ­  ­ ей ­  ­ ей ­ ей ­ ов Лезвия нож_ Стая голуб_ ­ ов ­ В каком роде, числе и падеже употреблены эти существительные? ­ Костя, читай задание №5. Объясни правила правописания существительных каждого ряда. Опирайся на схемы. ж.р. Р.п., мн.ч. – ь ­ ь м.р. – ь Молодёжь, помощь, мышь, дочь. Малыш, сторож, товарищ, ключ. Без училищ, задач, груш, лыж. ­ Запишите эти сущ. В три столбика. ­ Данил читает нам задание №6. Найди речевые ошибки в словосочетаниях и предложении. Исправь их. Пять гусей, шесть курей, семь уток. Ребята   с   интересом   рассматривали   спортивную   форму   для футболистам. ­ Запишите эти словосочетания и предложение без ошибок. Вывод. Учащиеся формулируют вывод о роли имен существительных в речи. Учитель:  Мы сегодня много говорили о роли имени существительного   в речи. Это и неудивительно,  ведь имена существительные очень важная часть речи, без них не обходится ни один рассказ. Имена   существительные   часто   встречаются   в   названиях   известных сказок.   Давайте   вспомним,   в   каких?     (Например,   «Репка»,   «Золушка», «Колобок», «Гуси­лебеди» и т.д. по цепочке.) Запишите одно название любимой сказки и поставьте вопрос к имени существительному. ­ В заключение итогового урока по ИС, давайте проверим себя! 1. Что обозначает имя существительное? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Как изменяются имена существительные? 4. Какого рода бывают имена существительные? 5. Назови падежи существительных и вопросы к ним. 6. Какие существительные относятся к 1­ому, 2­ому, 3­ему склонениям? III. Подведение итогов и оценивание. ­ Вы сегодня все хорошо поработали, но отдельно хотелось бы отметить…  Так как это урок закрепления и повторения ИС, то домашнего задания я вам не задаю. Спасибо за урок! Все могут быть свободны.

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида

Конспект урока по теме "Имя существительное" 7 класс для школ-интернатов VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017