У р о к 135.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 КЛАСС
Цели: проверить сформированность умений: решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; решать уравнения; сравнивать величины; вычислять значения выражений с многозначными числами; нумерацию многозначных чисел.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 КЛАСС
У р о к 135.
Цели: проверить сформированность умений: решать задачи на движение,
нахождение площади и периметра прямоугольника, задачи с величинами
«цена», «количество», «стоимость»; решать уравнения; сравнивать величины;
вычислять значения выражений с многозначными числами; нумерацию
многозначных чисел.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
В а р и а н т I
1. Расположи числа в порядке возрастания:
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74645.
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2. Вычисли значения выражений:
18848 : 38 + (260 – 4) ∙ 20
(7594 – 2129) : 5 +707
3. Сравни величины:
6 км 64 м … 665 м
4 т 8 ц … 408 кг
2 ч 50 мин ... 200 мин
4. Реши уравнения:
171 : x = 3 85 ∙ x = 600 + 335
З а д а ч и1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется,
чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли
периметр и площадь прямоугольника.
3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р.
Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
В а р и а н т II
1. Расположи числа в порядке возрастания:
9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97764.
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
2. Вычисли значения выражений:
35082 : 18 + (360 – 7) ∙ 30
(7592 – 2468) : 4 + 909
3. Сравни величины:
5 км 63 м ... 564 м
2 т 8 ц ... 208 кг
4 ч 20 мин ... 400 мин
4. Реши уравнения:
920 : х = 4 63 ∙ х = 500 + 256
З а д а ч и
1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется,
чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли
периметр и площадь прямоугольника.
3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р.
Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание,
предлагаются варианты уровня стандарта.
У Р О В Е Н Ь С Т А Н Д А Р Т А
К концу четвертого класса у ч а щ и е с я д о л ж н ы з н а т ь:
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные
случаи
и
соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного
навыка);
однозначных
умножения
вычитания;
таблицу
чисел
– названия компонентов действий;– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и соотношения между
ними, обозначения единиц.
У ч а щ и е с я д о л ж н ы у м е т ь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
– выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в
случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на
однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначные и
двузначные числа;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со
скобками и без них), на основе знания правил о порядке выполнения действий;
– распознавать и изображать треугольник, четырехугольник, строить на
клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат);
– начертить с помощью линейки отрезок данной длины, измерить длину
отрезка;
– вычислять периметр многоугольника,
площадь и периметр
прямоугольника;
– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом
отношений «меньше на ...», «больше на ...», «меньше в ...», «больше в ...», а
также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную
зависимость величин.
В а р и а н т I
1. Сравни числа:
7439 ... 7349
28764 ... 27864
346500 ... 65900
2. Найди значения выражений:
7592 + 92468
600100 – 92015
4210 ∙ 53
234 ∙ 407
800 – 240 ∙ 3
320 : (400 – 360)
3. Сравни величины:
35 см ... 12 дм
2 т ... 15 ц
4 ч ... 240 мин
З а д а ч и
1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.
2. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в
одной коробке?3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у
Маши?
4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?
В а р и а н т II
1. Сравни числа:
7638 ... 7368
43296 ... 42396
842600 ... 94950
2. Найди значения выражений:
42507 + 97478
700200 – 13265
246 ∙ 38
421 ∙ 609
700 – 270 ∙ 2
350 : (500 – 430)
3. Сравни величины:
73 см ... 39 дм
3 т ... 24 ц
5 ч ... 300 мин
З а д а ч и
1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.
2. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в
одной корзине?
3. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в
вазе?
4. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих
деталей в конструкторе?