Конспект урока по теме: ИЗЛОЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 108 ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: развивать умения передавать содержание зрительно воспринятого текста; точно употреблять глаголы, правильно писать безударные окончания. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 108 ИЗЛОЖЕНИЕ Ц е л ь : развивать умения передавать содержание зрительно воспринятого текста; точно употреблять глаголы, правильно писать безударные окончания. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Знакомство с содержанием текста для изложения. (Упражнение 463, задачник.) 1. Ч т е н и е   т е к с т а   у ч а щ и м и с я . – Деловой или картинный текст вы прочитали? – Докажите, что это деловой текст. (В нем сообщаются точные сведения, не передаются чувства автора.) 2. Б е с е д а   п о   с о д е р ж а н и ю . – О чем рассказывается в тексте? – Сколько частей в тексте? –   О   чем   рассказывается   в   первой   части?   Как   называют   первую   часть текста? (Вступление, введение в тему.) – Что вы узнали из второй части текста? –   Можно   ли   дать   одно   определение   второй   и   третьей   части   текста? Почему? – Какое значение у последней части? –   Как   называют   последнюю   часть?  (Заключение,   завершение,   итог сказанного.) 3. О з а г л а в л и в а н и е   т е к с т а . – Подумайте, какое название тексту можно дать. В а р и а н т ы : «Как делают тетради», «Фабрика тетрадей», «Тетрадочная фабрика», «Там, где делают тетради». (Дети могут выбрать заголовок, который им больше понравился.) 4. С о с т а в л е н и е   п л а н а . – Перечитайте текст.–   Найдите   в   каждой   части   слова,   которые   могут   стать   основой   плана, подчеркните их. 1­я часть: «из рулонов бумаги … тетрадки». 2­я часть: «машина­ножницы», «машина линует». 3­я часть: «вкладывает в обложку». 4­я часть: «путь, который … прошла». (Выдержки из текста записывает учитель на доске.) План составляется коллективно. П р и м е р н ы й   п л а н : 1. Откуда берутся тетради. 2. Работа машин: режет, линует. 3. Листы в обложку – тетрадь готова. 4. Путь тетрадки. III. Орфографическая работа с текстом. – Выделите в тексте окончания, написание которых нужно объяснить. –   Поставьте   точку   под   всеми   безударными   гласными   в   корне, проверяемыми ударением. – Расскажите о роли мягкого знака в словах. – Есть ли в тексте наречия? Выделите в них орфограммы. – Назовите слова с парными согласными, требующими проверки. Какие слова являются проверочными? – Обратите внимание на постановку знаков внутри предложений. – Какие вы можете объяснить? (На доске учитель выписывает: , КАК , ПОЭТОМУ , КОТОРЫЙ.) IV. Пересказ текста. – Перечитайте текст еще раз. – Кто может пересказать его? Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! V. Повторное чтение текста.VI. Написание изложения. Самопроверка. VII. Итог урока. Дети зачитывают написанные тексты.

Посмотрите также