Конспект урока по теме: ИЗЛОЖЕНИЕ. ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 154 ИЗЛОЖЕНИЕ. ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ Цель: познакомить с жанром рассказа, его особенностями; развивать умения передавать письменно содержание рассказа. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 154 ИЗЛОЖЕНИЕ. ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ,  РАССУЖДАЕМ Ц е л ь :  познакомить   с   жанром   рассказа,   его   особенностями;   развивать умения передавать письменно содержание рассказа. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Знакомство с жанром рассказа. –   Вы   часто   используете   в   речи   слова  РАССКАЗЫВАТЬ,  РАССКАЗ.   Что называют последним из слов? – Прочитайте сообщение авторов (с. 102, учебник). – Что вы поняли из сообщения? – Поясните план ответа на вопрос об особенностях рассказа. 1. Наличие сюжета (говорится о событии, случае). 2. Особое построение (особый, напряженный момент, подготовка читателя к нему, а затем завершение действия, концовка). III. Работа с текстом для изложения (упражнение 631). 1. П е р в и ч н о е   ч т е н и е   т е к с т а . – Прочитайте рассказ. – О каком случае говорится в рассказе? – Какой момент в рассказе, на ваш взгляд, самый напряженный? – Какими словами его выделяет автор? 2. Б е с е д а   п о   с о д е р ж а н и ю . – Как вы оцениваете поступок петуха? – Какова главная мысль рассказа? – Как можно озаглавить текст по теме? («Как петух проучил обидчика».) – Из скольких частей состоит рассказ? – Какова роль первой части рассказа? – О чем говорится во второй части? – Прочитайте третью часть. Почему она состоит из одного предложения?3. Составление плана. – Из скольких пунктов будет состоять план? – Дайте название каждой части текста так, чтобы была ясна главная мысль. Можете использовать и слова автора. П р и м е р н ы й   п л а н . 1. Выстрел. (Или: «Попал!», «Попал в петуха!».) 2. Проучил обидчика! (Или: «Отомстил!», «Постоял за себя», «Вот так петух!».) 3. Не стало житья от петуха! 4. Повторное чтение текста. –   Понаблюдайте,   как   связаны   между   собой   части   текста   и   отдельные предложения. – Кого автор показывает особенно ярко? – Как вы думаете, почему? – Слова каких частей речи он при этом использует? – Какую оценку события можно добавить в конце текста? IV. Орфографическая работа с текстом. (Проводится коллективно.) Дети находят орфограммы в словах и объясняют правописание. V. Индивидуальная подготовка к изложению. VI. Написание изложения. Самопроверка. VII. Итог урока. – С каком жанром мы познакомились? – Каковы его особенности? – Прочитайте записанные вами рассказы.

Посмотрите также