Конспект урока по теме: К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 46 К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» Цели: создать условия развивать речь, внимание учащихся; познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к музыке; способствовать расширению кругозора учащихся. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» У р о к  46     Ц е л и :   создать   условия  развивать   речь,   внимание   учащихся;   познакомить   с содержанием   рассказа,   совершенствовать   навык   выразительного   чтения;   воспитывать любовь к музыке; способствовать расширению кругозора учащихся. Планируемые предметные результаты:  Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый   для   передачи   эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию   (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Работа над новым материалом. 1. Сообщение о писателе. 2. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». К. Г. Паустовский бывал в Англии, Италии и Франции. Его восхищали  люди этих стран, музеи, искусство, архитектура. Он много писал и о композиторах, художниках, писателях,   то   есть   о   людях,   тонко   чувствующих   красоту   окружающего   нас   мира   и старающихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, введет нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора Э. Грига. 4. Чтение I части рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися. 5. Чтение II части учащимися «по цепочке». 6. Вопросы после чтения. – Где происходят события? – Что делал в лесу Э. Григ? – Каким бы вы изобразили этот лес? – Какие звуки напоминают его? С чем сравнивает эхо рассказчик? – С какой целью отправилась в лес дочь лесника? –   Зачитайте   описание   осени   в   горном   лесу.   Какие   сочетания   слов,   сравнения, использованные автором, хотелось бы вам запомнить? – Почему автор так поэтично описывает осень в лесу?  (Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели ее увидели, почувствовали.) – О чем повествует музыка Грига? – Кто был ее первым слушателем? Какие чувства пробуждала музыка Грига в тех, кто ее слушал?– Приходилось ли вам слушать музыку норвежского композитора Э. Грига? IV. Подведение итогов урока. Домашнее  задание:  перечитать   и   пересказать   I   и   II   части   рассказа   и   подготовить выразительное чтение диалога Дагни и Грига.