Конспект урока по теме: К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ"(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 48 К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» Цели: создать условия развивать речь, воображение учащихся, умение делать выводы; способствовать совершенствованию навыка чтения; воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» У р о к  48     Ц е л и : создать условия развивать речь, воображение учащихся, умение делать выводы; способствовать совершенствованию   навыка   чтения;   воспитывать   чувство   прекрасного   посредством   связи   литературы   и музыки.  Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). I. Организационный момент. Х о д   у р о к а II. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ III и IV частей рассказа учащимися. 2. Выразительное чтение. – Какой отрывок вам понравился больше всего? Почему? Выразительно прочитайте его. III. Работа над содержанием рассказа. 1. Выборочное чтение. – Какие отрывки вы зачитали бы, отвечая на вопрос: «Какое чудо случилось в жизни Дагни»? – Какую главную истину открыла для себя Дагни, слушая произведение Грига? 2. Работа в ТПО: озаглавливание частей рассказа. Учащиеся   обсуждают   и   озаглавливают   каждую   часть,   работая   в   парах,   после   чего   идет коллективное обсуждение. 1. Встреча в осеннем лесу. (Обещание.) 2. Композитор пишет музыку. 3. Дагни у тетушки Магды. 4. Подарок для Дагни. 3. Словесное рисование. – Какую картину вы нарисовали бы к каждой из частей? 4. Заключительная беседа. – К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант»? – Можно ли эти слова отнести к К. Паустовскому? Почему? –   Как   по­вашему,   любил   ли   Паустовский   музыку?   Какими   словами   можно   доказать   это?   С   чем сравнивает писатель звучащую мелодию? – Назовите глаголы, использованные автором рассказа для передачи нарастания мелодии, ее силы. Э. Григ и К. Паустовский – великие мастера. Один словами, другой музыкой, они пробуждают в нас чистые   и   добрые   чувства.   Вся   красота   окружающего     мира,     необыкновенно     поэтично     и     красочно воспринимаемая Э. Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли все вокруг. Действительно, музыку не передашь словами, но мастерство писателя позволяет нам заглянуть в дом Э. Грига в Бергене, услышать, как рояль великого композитора может петь, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом». 5. Прослушивание пьесы Э. Грига «Утро». – Что вы представляете, слушая музыку? – Вы слушали эту пьесу во второй раз. Что­то изменилось в вашем восприятии музыки или нет? Почему? IV. Подведение итогов урока.–  Сегодня  мы   заканчиваем  работу  над  содержанием   рассказа  К.   Паустовского  «Корзина   с  еловыми шишками». О чем же прочитанный рассказ? (О красоте мира и музыки, отражающей жизнь.) – О ком сказаны слова «…волшебник и великий музыкант»? Домашнее   задание:  подготовить   краткий  пересказ   рассказа   по   плану;   по   желанию   нарисовать иллюстрацию к прочитанному рассказу или прослушанной музыке Э. Грига.