Конспект урока по теме: К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» (продолжение)(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок № 47 К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» (продолжение) Цели: развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом; учить правильному, выразительному чтению; воспитывать чувство прекрасного. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  № 47 К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» (продолжение) Ц е л и :  развивать   речь,   воображение   учащихся,   умение   работать   с   текстом;   учить   правильному, выразительному чтению; воспитывать чувство прекрасного. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ I и II частей рассказа несколькими учащимися. 2. Выразительное чтение диалога Дагни и Грига. III. Работа над новым материалом. 1. Чтение III части рассказа учащимися. 2. Вопросы по содержанию III части. 3. Чтение IV части (учитель – учащиеся). 4. Беседа по вопросам. – Как слушала Дагни музыку Грига, которую он посвятил ей? – Какие мысли и чувства вдруг охватили ее? – Почему  она  сразу  вспомнила  того  седого  человека,  который  ей встретился когда­то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками? – Что она думала о композиторе? Как называла его? 5. Выборочное чтение. – Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника. – О чем думал композитор во время игры? Какие картины виделись ему? – Что говорил великий композитор о жизни? – Почему он чувствовал себя счастливым человеком? – Перечитайте эпизод «На концерте». – Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига? (Это слезы благодарности. Григ уже умер, и Дагни жаль, что она не сможет выразить ему благодарность за эту чудесную музыку.) – Понравилась ли музыка Грига другим слушателям? – Хотите ли вы услышать музыку Э. Грига? 6. Прослушивание музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» («Песня Сольвейг»). – Генрих  Ибсен – норвежский  драматург,  автор  драмы  «Пер  Гюнт». А музыку к этому произведению написал Э. Григ. Пер Гюнт  – простой деревенский  парень. Это бесстрашный  юноша,  но насмешливый  и эгоистичный. Однажды он встречает светловолосую девушку – Сольвейг, что означает «солнечный путь». Пер не скрывает восхищения ею. Но он должен заслужить ее любовь. Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он просит Сольвейг, чтобы она ждала его. И Сольвейг обещает дождаться. – Какие чувства вызывает у вас прослушанная музыка? – Что воспевает в своей музыке Э. Григ?  (Воспевает природу, духовный мир человека, его верность, мужество, чистоту.) 7. Словесное рисование. – Какую картину вы нарисовали бы к прослушанному музыкальному произведению?IV. Подведение итогов урока.Домашнее задание: перечитать III и IV части рассказа и подготовить их пересказ; выразительно прочитать понравившийся отрывок рассказа