Урок № 47
К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»
(продолжение)
Цели: развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом; учить правильному, выразительному чтению; воспитывать чувство прекрасного.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к № 47
К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»
(продолжение)
Ц е л и : развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом; учить правильному,
выразительному чтению; воспитывать чувство прекрасного.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно.
Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.
Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ I и II частей рассказа несколькими учащимися.
2. Выразительное чтение диалога Дагни и Грига.
III. Работа над новым материалом.
1. Чтение III части рассказа учащимися.
2. Вопросы по содержанию III части.
3. Чтение IV части (учитель – учащиеся).
4. Беседа по вопросам.
– Как слушала Дагни музыку Грига, которую он посвятил ей?
– Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?
– Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когдато в лесу и помог
донести до дома корзину с еловыми шишками?
– Что она думала о композиторе? Как называла его?
5. Выборочное чтение.
– Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника.
– О чем думал композитор во время игры? Какие картины виделись ему?
– Что говорил великий композитор о жизни?
– Почему он чувствовал себя счастливым человеком?
– Перечитайте эпизод «На концерте».
– Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига? (Это слезы благодарности. Григ уже умер, и Дагни
жаль, что она не сможет выразить ему благодарность за эту чудесную музыку.)
– Понравилась ли музыка Грига другим слушателям?
– Хотите ли вы услышать музыку Э. Грига?
6. Прослушивание музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» («Песня Сольвейг»).
– Генрих Ибсен – норвежский драматург, автор драмы «Пер Гюнт». А музыку к этому произведению
написал Э. Григ.
Пер Гюнт – простой деревенский парень. Это бесстрашный юноша, но насмешливый и эгоистичный.
Однажды он встречает светловолосую девушку – Сольвейг, что означает «солнечный путь». Пер не скрывает
восхищения ею. Но он должен заслужить ее любовь. Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он
просит Сольвейг, чтобы она ждала его. И Сольвейг обещает дождаться.
– Какие чувства вызывает у вас прослушанная музыка?
– Что воспевает в своей музыке Э. Григ? (Воспевает природу, духовный мир человека, его верность,
мужество, чистоту.)
7. Словесное рисование.
– Какую картину вы нарисовали бы к прослушанному музыкальному произведению?IV. Подведение итогов урока.Домашнее задание: перечитать III и IV части рассказа и подготовить их
пересказ; выразительно прочитать понравившийся отрывок рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.