Конспект урока по теме: КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 99 КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? Цель: развивать умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствовать умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 99 КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? Ц е л ь :  развивать   умения   обосновывать   написание   безударных   личных окончаний   глаголов;   совершенствовать   умения   распознавать   спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие действия вы выполняли, чтобы определить безударное окончание глагола? – К какому спряжению относится глагол и какое окончание вы записали? (Спряжение   дети   показывают   сигнальными   карточками,   называют окончание.) III. Работа по теме урока. 1. – З а п о л н и т е   с х е м ы . – Заполните все недостающие фрагменты схемы.2. П и с ь м о   с   к о м м е н т и р о в а н и е м . – Откройте в тетрадях­задачниках страницу 35. – Мы продолжим заполнять таблицу, но глаголы теперь я буду диктовать. Что вы должны будете сделать, прежде чем закрыть «окошко» в окончании? (Мама) кормит, варит, моет. (Ты) мажешь, режешь. (Ребята) ходят, бегают, лепят. 3. С р а в н е н и е  родовых и личных окончаний. Запись под диктовку (окончания остаются не записаны). Поле белел.. Поле беле.т. Небо потемнел.. Небо темне.т. – Одинаковыми ли способами можно решить орфографические задачи в окончаниях глаголов? Почему? – Как решить задачу в окончании глагола прошедшего времени? А как у глагола настоящего времени? – Какие окончания называют родовыми, а какие личными? 4. Р а б о т а   в   п а р а х . – Вставьте вместо точек безударные окончания глаголов. Устно объясните, укажите спряжение глаголов, выделите окончания. У меня друзей немало, Но я всех нарисовала. Коля кол.т. Толя пол.т. Паша паш.т. Варя вар.т. Света свет.т. Соня дремл.т. Тоня тон.т. Но не дам ей утонуть. Я спасу подружку Тоню, Подрисую что­нибудь. Вот мы по лесу шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Опускаем их легко.Упражненье повторяем И дышать не забываем. 5. « И с к л ю ч и   п о   о д н о м у ». – На доске записаны слова. Нужно из цепочки исключать по одному слову по   какому­либо   признаку   так,   чтобы   осталось   только   указанное   слово. Причину исключения лишних слов обосновывайте. –   Но   прежде   чем   приступить   к   исключению,   определите   гласную   в окончаниях. Мысл.м,   душевный,   обижа.т,   зацементиру.т,   закопа.т,   налома.т, запретит,  Душевный – лишнее слово, так как это прилагательное, а остальные слова – глаголы. Мыслим  –   лишнее   слово,   так   как   это   глагол   множественного   числа,   а остальные – единственного. Обижает  –   лишнее   слово,   так   как   это   глагол   настоящего   времени,   а остальные – будущего. Наломает  – лишнее слово, так как оно с приставкой  НА­, а остальные с приставкой ЗА­. Закопает  – лишнее слово, так как имеет в корне гласную  О, а в корнях остальных слов ее нет. Запретит – лишнее слово, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения. Зацементирует – лишнее слово, так как имеет в корне две непроверяемые гласные Е, а слово замелькает – одну проверяемую безударную гласную. – Итак, осталось слово ЗАМЕЛЬКАЕТ. – Для того чтобы записать это слово в других формах лица и числа, что нужно сделать? – Почему не нужно обращаться к неопределенной форме этого глагола? (Окончание уже известно, оно относится к I спряжению, значит, и у других форм будут окончания I спряжения.) –   Проспрягайте   этот   глагол,   запишите   формы   через   запятую,   выделите окончания. 6. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –   Глаголы   I   спряжения   поставьте   в   3­е   лицо   единственного   числа,   а глаголы II спряжения – в 3­е лицо множественного числа. I в а р и а н т . Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить. II  в а р и а н т . Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, сушить. (Проверка по готовому образцу.)IV. Итог урока. – Как определить безударное окончание глагола? Домашнее задание: упражнение 417.

Посмотрите также