Конспект урока по теме: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 68 по теме : КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » Цели и задачи : – контроль знаний , умений, навыков учащихся ; – развивать мышление , память ; – воспитывать познавательный интерес . Оборудование : карта полушарий , глобусы , задания на листах .
Иконка файла материала Окружающий мир.docx
У р о к  68 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Ц е л и : – контроль знаний, умений, навыков учащихся; – развивать мышление, память; – воспитывать познавательный интерес. О б о р у д о в а н и е : карта полушарий, глобусы, задания на листах. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проведение контрольной работы. Задания (учитель использует задания по уровню класса).  1. Португалец, возглавивший первое кругосветное  путешествие. 2. Один из первых русских путешественников, автор  записок «Хождение за три моря». 3. Одна из основных сторон горизонта. 4. Прибор для определения сторон горизонта. 5. Модель Земного шара. 6. Воображаемая линия, которая делит Земной шар  на Северное и Южное полушария. 7. Крайняя точка Северного и Южного полушарий. 8. Время, когда день равен ночи. 9. Промежуток времени, приблизительно равный  обращению Земли вокруг Солнца. 10. Подробное изображение отдельных участков  местности. 11. Многолетний режим погоды, характерный для  какой­нибудь местности. 12. Материк.  13. Участок поверхности с небольшими  колебаниями по высоте. 14. Участок земной поверхности, высоко поднятый  над уровнем моря.15. Начало реки. 16. Река, впадающая в другую реку. 17. Искусственный водоем. 18. Самое большое в мире соленое озеро. 19. Самое глубокое в мире озеро. 20. Океан.  21. Крупнейшая река Европа. Солнце Москва Михайловское Земля Россия Север Самара 22. Подбери пары подходящих слов: планета материк страна столица  село город звезда 23. Выбери правильный ответ на каждый вопрос: Какова причина смены дня и ночи? Почему происходит смена времен года? – Солнце движется вокруг Земли. – Земля вращается вокруг своей оси. – Земля вращается вокруг Солнца. – Земля то приближается, то удаляется от Солнца. – Наклон оси Земли. 24. В районе реки Печоры (север европейской части России) в июне, в полдень, заблудившийся путешественник, стоя лицом к солнцу, видит, что его тень падает ему за спину. В каком направлении ему нужно двигаться, чтобы прийти к ближайшему морскому побережью? На какие природные приметы он может ориентироваться для сохранения выбранного направления движения? 25. За какие три моря ходил Афанасий Никитин? В каких частях света он побывал? На каких материках? 26.   Начертите   на   карте   путь   Афанасия   Никитина   в   Индию   и   домой. Найдите   и   подпишите   три   моря,   за   которые   ходил   великий   русский путешественник. 27. Какое море исследовал Беринг? Белое море 28. Какое слово лишнее в к каждом ряду слов: – Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал; Каспийское море        Чукотское море– Россия, Франция, Петербург, Китай; – Дон, Енисей, Марс, Днепр; – Африка, Индия, Австралия, Южная Америка. 29.   Распределите   данные   географические   понятия   на   группы.   Каждой группе дайте название: Юпитер, восток, Меркурий, Париж, северо­запад, юго­запад, Киев, Венера, Москва, Рим, юг, Плутон. 30. Попробуйте объяснить смысл пословиц Владимира Ивановича Даля: 1) Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова. 2)   Матушка   Москва   белокаменная,   хлебосольная,   православная, словоохотливая. 3) Москва создана веками, Петербург – миллионами. 31. На рисунке даны планы Москвы и Петербурга. Рассмотрите планы и напишите, чем отличается застройка одного города от другого. III. Задание на лето. Итог урока.