У р о к 35.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 35.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с
остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на
однозначное; проверить умение решать задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
П Е Р В Ы Й У Р О В Е Н Ь
В а р и а н т I.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
15 : 4 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
49 : 6
58 : 9
39 : 11
65 : 12
7211 : 100
214 : 980
3. Найди делимое:
: 3298 = 5 (ост. 102)
: 40 = 3860 (ост. 19)
4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди
периметр площадки, если ее площадь 270 м2.
В а р и а н т II.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:2. Выполни деление с остатком:
18 : 5 = (ост. )
40 : 7
52 : 8
49 : 12
58 : 11
6981 : 100
126 : 640
3. Найди делимое:
: 4892 = 5 (ост. 611)
: 20 = 5847 (ост. 14)
4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр
зала, если его площадь 200 м2.
В а р и а н т III.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
16 : 6 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
33 : 4
75 : 9
72 : 11
94 : 12
9251 : 100
285 : 541
3. Найди делимое:
: 6982 = 4 (ост. 162)
: 30 = 8197 (ост. 29)
4. Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна,
если его площадь 120 м2.
В а р и а н т IV.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
17 : 5 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
28 : 3
39 : 5
80 : 12
21 : 11
2657 : 100
285 : 723
3. Найди делимое:
: 7296 = 3 (ост. 727)
: 50 = 3245 (ост. 42)
4. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если
его площадь 72 м2.
В Т О Р О Й У Р О В Е Н Ь
В а р и а н т I.
1. Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в
остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком.2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 9 = 12 (ост. )
: 7 = 36 (ост. )
3. Выполни умножение 7104 ∙ 7. Пользуясь полученной записью, вставь
числа в «окошки»:
: 7104 = 7 (ост. 20)
: 7 = 7104 (ост. 5)
: 70 = 7104 (ост. 6)
4. Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили
прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
В а р и а н т II.
1. Из чисел 45, 48, 57, 54, 59, 66, 72, 88 выбери те, при делении которых на
9 в остатке получается 3. Выполни записи деления с остатком.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 8 = 341 (ост. )
: 6 = 194 (ост. )
3. Выполни умножение 6532 ∙ 4. Пользуясь полученной записью, вставь
числа в «окошки»:
: 6532 = 4 (ост. 2000)
: 4 = 6532 (ост. 2)
: 40 = 6532 (ост. 10)
4. Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили
прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
В а р и а н т III.
1. Из чисел 25, 28, 38, 49, 55, 61, 67, 30 выбери те, при делении которых на
8 в остатке получается 1. Выполни записи деления с остатком.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 9 = 807 (ост. )
: 3 = 1428 (ост. )
3. Выполни умножение 6497 ∙ 5. Пользуясь полученной записью, вставь
числа в «окошки»:
: 6497 = 5 (ост. 2000)
: 5 = 6497 (ост. 4)
: 50 = 6497 (ост. 30)
4. Периметр квадрата 16 см. Из трех таких квадратов сложили
прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
В а р и а н т IV.1. Из чисел 24, 28, 31, 37, 40, 48, 57, 64 выбери те, при делении которых на
6 в остатке получается 4. Запиши полученные равенства.
2. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 8 = 2304 (ост. )
: 6 = 1948 (ост. )
3. Выполни умножение 8507 ∙ 6. Пользуясь полученной записью, вставь
числа в «окошки»:
: 8507 = 6 (ост. 4000)
: 6 = 8507 (ост. 5)
: 60 = 8507 (ост. 20)
4. Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили
прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.
Т Р Е Т И Й У Р О В Е Н Ь
В а р и а н т I.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи.
: 325 = (ост. 18)
: = 8240 (ост. 2)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни запись деления с остатком, используя числа:
76, 4, 8, 9 5872, 1000, 872, 5 852, 587, 0
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина
прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата
равна равна 4 см.
В а р и а н т II.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 473 = (ост. 38)
: = 9046 (ост. 4)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни запись деления с остатком, используя числа:
42, 8, 5, 2 2319, 1000, 2, 319 53, 0, 5874. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина
прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата
6 см.
В а р и а н т III.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 253 = (ост. 66)
: = 5218 (ост. 3)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни записи деления с остатком, используя числа:
55, 8, 6, 7 5398, 1000, 398, 5 652, 0, 289
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина
прямоугольника 24 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата
8 см.
В а р и а н т IV.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 639 = (ост. 81)
: = 1032 (ост. 8)
2. Вставь пропущенные цифры:
3. Выполни записи деления с остатком, используя числа:
47, 9, 5, 2 8623, 2000, 623, 4 313, 0, 527
4. Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина
прямоугольника 21 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата
7 см.