У р о к 103.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»
Цели: помочь в усвоении алгоритмов письменного умножения и деления; сформировать вычислительные навыки; помочь в усвоении соотношений единиц величин; учить умению решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 103.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»
Цели: помочь в усвоении алгоритмов письменного умножения и деления;
сформировать вычислительные навыки; помочь в усвоении соотношений
единиц величин; учить умению решать задачи на взаимосвязь величин:
скорости, времени, расстояния.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
П Е Р В Ы Й У Р О В Е Н Ь
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
730 ∙ 240
403 ∙ 592
22848 : 34
18447 : 473
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м ∙ 3 = ... км ... м
48 т 540 кг : 6 = ... т ... кг
2 ч – 36 мин = ... ч ... мин
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет
велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет
540 км при такой же скорости?
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
350 ∙ 270
902 ∙ 497
17052 : 28
14274 : 5492. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м ∙ 4 = ... км ... м
64 т 720 кг : 8 = ... т ... кг
6 ч – 38 мин = ... ч ... мин
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная
лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240
км при той же скорости?
В а р и а н т III.
1. Найди значения выражений:
570 ∙ 480
807 ∙ 346
45150 : 75
17907 : 381
2. Вставь пропущенные числа:
2 км 11 м ∙ 8 = ... км ... м
18 т 360 кг : 6 = ... т ... кг
7 ч – 46 мин = ... ч ... мин
3. Скорость автобуса 42 км/ч. Сколько километров проедет автобус за 2 ч?
4. Подводная лодка проплывает 200 км за 5 часов. За сколько часов она
проплывёт 360 км?
В а р и а н т IV.
1. Найди значения выражений:
540 ∙ 340
408 ∙ 394
22533 : 37
19370 : 745
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 7 м ∙ 6 = ... км ... м
36 т 720 кг : 9 = ... т ... кг
3 ч – 53 мин = ... ч ... мин
3. Скорость самолёта 800 км/ч. Какое расстояние пролетит самолёт за 5 ч?
4. Грузовая машина за 6 ч прошла 240 км. За сколько часов она проедет 320
км при той же скорости?
В Т О Р О Й У Р О В Е Н Ь
В а р и а н т I.
1. Найди значение выражения:
(3685 – 2785) : 100 + 502 ∙ 68
2. Вставь пропущенные числа:7 ц 84 кг ∙ 3 = ... т ... ц ... кг
484 м 8 см : 4 = ... м ... дм ... см
420 мин – 3 ч 15 мин = ... ч ... мин
4 дм2 3 см2 – 3 дм2 = ... дм2 ... см2
3. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две
машины. Скорость одной – 60 км/ч, другой – 70 км/ч. Найди расстояние
между городами, если машины встретились через 3 ч.
4. Теплоход за 6 ч прошёл 180 км. На сколько нужно увеличить скорость
теплохода, чтобы он прошёл то же расстояние за 4 ч?
В а р и а н т II.
1. Найди значение выражения:
(9298 – 5398) : 100 + 503 ∙ 71
2. Вставь пропущенные числа:
2 ц 43 кг ∙ 7 = ... т ... ц ... кг
642 м 6 см : 6 = ... м ... дм ... см
380 мин – 3 ч 40 мин = ... ч ... мин
9 дм2 5 см2 – 7 дм2 = ... дм2 ... см2
3. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно вышли два
пешехода. Скорость одного – 4 км/ч, другого – 5 км/ч. Найди расстояние
между посёлками, если пешеходы встретились через 2 ч.
4. Скорый поезд за 6 ч прошёл 720 км. На сколько нужно увеличить
скорость поезда, чтобы он прошёл то же расстояние за 5 ч?
В а р и а н т III.
1. Найди значение выражения:
(7294 – 4694) : 100 + 304 ∙ 62
2. Вставь пропущенные числа:
6 ц 25 кг ∙ 6 = ... т ... ц ... кг
742 м 7 см : 7 = ... м ... дм ... см
430 мин – 5 ч 37 мин = ... ч ... мин
6 дм2 3 см2 – 3 дм2 = ... дм2 ... см2
3. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно выехали два
велосипедиста. Скорость одного – 12 км/ч, другого – 14 км/ч. Найди
расстояние между посёлками, если велосипедисты встретились через 2 ч.
4. Автомобиль за 4 часа проехал 240 км. На сколько нужно увеличить
скорость автомобиля, чтобы он прошел то же расстояние за 3 часа?
В а р и а н т IV.
1. Найди значение выражения:(4837 – 3937) : 100 + 605 ∙ 39
2. Вставь пропущенные числа:
8 ц 29 кг ∙ 4 = ... т ... ц ... кг
255 м 5 см : 5 = .... м ... дм ... см
370 мин – 4 ч 23 мин = ... ч ... мин
4 дм2 7 см2 – 2 дм2 = ... дм2 ... см2
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два
катера. Скорость одного – 17 км/ч, скорость другого – 19 км/ч. Найди
расстояние между пристанями, если первый катер встретился со вторым через
2 ч.
4. Конькобежец за 20 с пробежал 160 м. На сколько должен увеличить
скорость конькобежец, чтобы пробежать это же расстояние за 16 с?
Т Р Е Т И Й У Р О В Е Н Ь
В а р и а н т I.
1. Найди пропущенное число в каждом выражении двумя способами:
257 ∙ 28 + ∙ 257 = 11051
33696 : 648 + : 648 = 76
17136 : (7 ∙ ) = 408
2. Вставь пропущенные числа:
т кг : 2 = 8 ц 37 кг
м мм ∙ 3 = 363 м 6 см
ч мин – 4 ч 13 мин = 480 с
9 дм2 4 см2 – см2 = 8 дм2
3. В 10 ч 15 мин от пристани отошла моторная лодка. В 12 ч 15 мин в этом
же направлении отчалил теплоход. Через какое время теплоход догонит
моторную лодку, если скорость лодки 12 км/ч, а скорость теплохода 20 км/ч?
4. Вставь пропущенные единицы величин. Запиши два варианта.
298 … = 2 … 9 … 8 …
В а р и а н т II.
1. Найди пропущенное число в каждом выражении двумя способами.
349 ∙ 25 + ∙ 349 = 14658
12792 : 492 + : 492 = 43
14652 : (9 ∙ ) = 407
2. Вставь пропущенные числа:
т кг : 3 = 6 ц 75 кг
м мм ∙ 4 = 844 м 8 см
ч мин – 3 ч 26 мин = 420 с8 дм2 7 см2 – см2 = 6 дм2
3. Первая машина выехала из города в деревню в 9 ч утра, вторая машина
выехала в этом же направлении в 11 ч. Через какое время вторая машина
догонит первую, если первая едет со скоростью 60 км/ч, а вторая со
скоростью 90 км/ч?
4. Вставь пропущенные единицы величин. Запиши два варианта.
385 … = 3 … 8 … 5 …
В а р и а н т III.
1. Найди пропущенное число в каждом выражении двумя способами:
473 ∙ 34 + ∙ 473 = 24596
12852 : 357 + : 357 = 52
21140 : (7 ∙ ) = 604
2. Вставь пропущенные числа:
т кг : 5 = 7 ц 33 кг
м мм ∙ 3 = 963 м 9 см
ч мин – 4 ч 32 мин = 240 с
3. Один велосипедист выехал из города в 10 ч утра, второй велосипедист
выехал из города в этом же направлении в 12 ч. Через какое время второй
велосипедист догонит первого, если первый двигается со скоростью 9 км/ч, а
второй со скоростью 15 км/ч?
4. Вставь пропущенные единицы величин. Запиши два варианта.
938 … = 9 … 3 … 8 …
В а р и а н т IV.
1. Найди пропущенное число в каждом выражении двумя способами:
214 ∙ 83 + ∙ 214 = 20330
17584 : 628 + : 628 = 36
16944 : (6 ∙ ) = 706
2. Вставь пропущенные числа:
т кг : 7 = 3 ц 48 кг
м мм ∙ 4 = 832 м 8 см
ч мин – 2 ч 48 мин = 360 с
3. Пешеход вышел из поселка в город в 8 ч утра, а велосипедист выехал из
поселка в этом же направлении в 10 ч утра. Через какое время велосипедист
догонит пешехода, если пешеход двигается со скоростью 6 км/ч, а
велосипедист со скоростью 12 км/ч?
4. Вставь пропущенные единицы величин. Запиши два варианта.
723 … = 7 … 2 … 3 …