Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
31.01.2017
Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)
Цели урока : знать произведение К.Паустовского «Кот-ворюга» ; развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; научиться контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности; 2. учить анализировать произведение; пробуждать в детях чувство доброты, милосердия, сострадания по отношению к животным; 3. развивать умение сравнивать, делать обобщения; 4. развивать навыки устной связной речи, технику чтения; орфоэпическую грамотность, диалогическую речь, умение сопоставлять, аргументировать ответы; опираясь на собственное мнение; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своему поведению и словам; находить ответы на вопросы в тексте. 5. воспитывать всесторонне развитую личность; воспитывать взаимоуважение, сотрудничество;конспект урока К.Паустовский «Кот-ворюга»
лит чтение 29.11.16.Паустовский Кот ворюга - оригинал.doc
1 Предмет, класс, № урока Учитель: Тема урока: Основная идея Цели: литературное чтение                      3 класс                Петрова В.Н. К.Паустовский «Кот­ворюга» формировать    знания о жанрах произведения, совершенствование навыка чтения ; воспитание  внимательного  отношения  к авторскому слову,  привитие  интереса к чтению книг. 2 1. Знать произведение  К.Паустовского «Кот­ворюга» ; развивать критическое мышление, умение вести диалог,   применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; научиться контролировать  свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности;   2. учить анализировать произведение; пробуждать в детях чувство доброты, милосердия, сострадания по  отношению к животным; 3. развивать  умение  сравнивать, делать обобщения; 4. развивать навыки устной связной речи, технику чтения; орфоэпическую грамотность, диалогическую речь,  умение сопоставлять, аргументировать ответы; опираясь на собственное мнение;  понимать основную мысль  прочитанного, давать самооценку своему поведению и словам; находить ответы на вопросы в тексте. 5. воспитывать всесторонне развитую личность; воспитывать  взаимоуважение, сотрудничество; Все ученики Работают в группах ,парах , индивидуально;  выделяют главное, осмысленно читают текст,  выполняют задания   опираясь на свои знания.;  Ожидаемый результат: Знать:­ содержание произведения   К.Паустовского  «Кот­ворюга».понять идею произведения. Уметь:­ отвечать на вопросы  Критерии успеха Большинство учеников Хорошо работают индивидуально, в  паре, в группе во время выполнения  задания; наблюдают за другими  учащимися ,принимают их  размышления, строят с ними диалог  Отдельные ученики Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои  ответы, опираясь на ранее полученные знания;;  Время Этапы урока Что делает учитель? Что делают ученики? Оценивание Используемы Ресурсы е модули 2­3  мин. Орг. момент 15 мин Актуализ ация  знаний 20 мин Освоение нового,  примение знаний В ы з о в о с м ы с л е н и е Психологический настрой Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  Посмотрите на гостей, на меня.  За окном снежок и  настроение у нас отличное А улыбка дело привычное  Пожелаем друг другу добра, ведь урока  начинать нам пора Сегодня мы будем работать в парах и группах и нам надо вспомнить правила работы //  обращает внимание на лист оценивания Проверка домашнего задания: Какое произведение мы закончили изучать ? отрывок из повести Геомара  Куликова Как я влиял на Севку. Вспомним кратко сюжет рассказа  ­ кто желает рассказать 1 часть ­выразительное чтение 2 части ­пересказ 3 части  «Я хочу задать вопрос» Сегодня на уроке мы познакомимся с новым  произведением, а кто является   автором вы  узнаете, собрав мозаику. выставка  собранных мозаик  книг­галерея Константин Паустовский  писал  сказки  и  рассказы, и повести о природе. Некоторые из  них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит.  Вы получили задание найти информацию о жизни и творчестве К.Паустовского,кто  может поделиться ею?  настраиваются на  урок Формативное (похвала) Оценивание  для обучения Лидерство Учебник, тетрадь   по литературному  чтению 3 ответственные  заполняют лист  оценивания// проверяют д/з пересказ 1 части,  выразительное чтение 2 части, пересказ 3  части задают вопросы друг  другу выполняют задание зачитывают название  произведения и  автора рассказывают  биографию, слушают     предполагают, высказывают своё  мнение  Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание выразительно сть громкость знание содержания  Критическо е мышление  (вопросы,  открытого и закрытого  типа)  Оценивание  для обучения Критическое  мышление Лидерство Обучение  талантливых  и одарённых ИКТ учебник тетради.постеры,м аркеры, фломастеры,стике ры 4 Паустовский К. Г. родился  31 мая 1892 в  Москве. Кроме него, в семье было ещё трое  детей — два брата и сестра. Отец писателя  был железнодорожным служащим, и семья  часто переезжала с места на место: жил в   Москве, Пскове, Вильнюсе, Киеве.  Любимым предметом была русская  литература,   В 19 лет он  написал свой первый рассказ, и  он был напечатан в киевском литературном  журнале «Огни».  В годы войны был  на фронте  военным  корреспондентом, размещал заметки  в  газетах «Защитник Родины», «Красная  звезда»  Сегодня мы с вами познакомимся с  произведением , которое называется как? откройте учебник и ответьте на вопрос . Как вы думаете, про что это произведение? ­  Поставьте цель урока.  Наша задача сегодня: (постановка проблемы) 1.Выяснить , как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему? 2.Определить главную мысль и идею этого  произведения. 3.Узнать… ., почему так названо  произведение Словарная работа кукан с окунями – бечевка, на которую  надевают под жабры  и в рот пойманную  рыбу, пуская её на привязи в воду, чтобы не  умерла. погреб – устроенная и покрытая яма для  хранения съестных припасов. Прорва – у Паустовского ­ название реки ставят проблему знакомство с новыми  словами 5 Слушание  аудиосказки отвечают на вопросы, подтверждают свои  ответы примерами из  текста . Тёс – это доски, сделанные из бревен  следующим образом: бревна не распиливают  пилой, а превращают в доски топором,  снимая все лишнее, – обтесывают. тесовая крыша – крыша из тёса   лаз ­  это отверстие, ход, ведущий куда­то. Сейчас я предлагаю вам послушать  аудиосказку// чтение с остановками 2,3 части Проверка  восприятия Что понравилось в рассказе?  Какие чувства вызывает кот? Менялись ли  они по ходу чтения?  Мне жалко кота. А мне не жалко, он воровал) Как автор называет кота?( бродяга и бандит,  ворюга)  Чье мнение выражает автор?( Своё) Минутка отдыха «Если весело живётся» Игра “Путаница”    Работа в группах  1 группа: Найдите в тексте описание внешнего вида  кота­ворюги. Почему он так выглядит? 2 группа  Какие чувства вызывает у вас это животное? 3 группа: Найдите в тексте описание действий и  поступков главного героя. Почему он  совершает их?  4 группа Какие чувства у вас вызывают поступки кота? 5 группа:  Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. участвуют в диалоге 6 6 группа Подберите однокоренные слова к слову  ворюга.  7 группа Почему автор называет кота ворюгой, а не  вором или воришкой? 8 группа Подготовить выразительное чтение в лицах  эпизода, в котором люди решают, как  поступить с котом. 9  группа Какое решение оказалось верным? ­ Как изменились повадки кота? Каким он  стал? Почему он стал таким? 10  группа Подходит ли эта  пословица  к этому тексту: «Добро всегда добром возвращается» ­ Какова главная мысль этого произведения? В рассказе К.Паустовского кот тоже внешне  преобразился. А какие еще изменения  произошли с котом? Главная идея этого произведения­ добро 7 всегда добром возвращается.  Тестовая работа по рассказу  К.Г.Паустовского                   «Кот­ворюга».    (Выберите правильные ответы) Работа  _______________________________________ __________________ Тест  по рассказу К.Г.Паустовского  «Кот­ ворюга». (Выберите  и обведите правильный ответ) 1.Откуда в деревне появился кот? а) пришел от соседей (соседский)      б) местный, ничей, бродяга     в) привезли из города           г) купили на рынке 2.Как люди прозвали кота за глаза? а) Бандит    б) Бродяга    в) Ворюга  г) Васька 3.Сколько времени его ловили?  а) неделю    б) два дня     в) месяц  г) две  недели 4. Кому поручили вытащить из­под дома  кота? а) Лёньке    б)  Рувиму     в) хозяину дома  г) милиционеру 5. Что сделали с котом, после того как  его  поймали? а ) выдрали за воровство   б) посадили в сарай в) накормили досыта  г) продали 6.Поведение кота изменилось, и он : Критерии  оценивания: 7 правильных ответов ­5 6 правильных ответов ­4 4,5 правильных  ответов ­3 взаимопроверка// взаимооценивание//  впишите в лист  оценивания 8 а) убежал и больше не возвращался      б) воровал колбасу     в) превратился в хозяина и сторожа   г) хулиганил по­прежнему 7.Каким  стал кот в конце рассказа? а) злым    б) трусливым           в) благородным      г)   испуганным № вопроса вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 б в в а в в в Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Я понял(а), что .. Я задумался(задумалась) Учащиеся оценивают свою работу на уроке. ­ Д/з  стр 110­114 прочит ,  написать письмо  коту  Песня В этом мире огромном//резерв записывают домашнее задание в дневники Дети оценивают свою  деятельность Лидерство   Критическое  мышление Анализ урока 5 мин Анализ  урока,  домашнее задание Р е ф л е к с и я Что удалось? Что не удалось? Что можно улучшить? 9

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)

Конспект урока по теме: К.Паустовский «Кот-ворюга» (3 класс,литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017