Конспект урока по теме: КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ "ЧТО ДАЕТ НАШ КРАЙ СТРАНЕ?» (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 67 по теме : КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ « ЧТО ДАЕТ НАШ КРАЙ СТРАНЕ ? » Цели и задачи : – познакомить учащихся с использованием природных богатств в родном крае; – сформировать представления об охране природы родного края; – развивать умение наблюдать, анализировать; – воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: блокноты, карандаши, папка для гербария.
Иконка файла материала Окружающий мир.docx
У р о к  67 КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ  «ЧТО ДАЕТ НАШ КРАЙ СТРАНЕ?» Ц е л и : – познакомить учащихся с использованием природных богатств в родном крае; – сформировать представления об охране природы родного края; – развивать умение наблюдать, анализировать; – воспитывать любовь к родному краю. О б о р у д о в а н и е : блокноты, карандаши, папка для гербария.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Беседа во время экскурсии. Богата   и   разнообразна   природа   нашего   края.   Люди   должны   разумно использовать ее, с любовью охранять. Расскажите, что вы узнали о родном крае. 1. Какими полезными ископаемыми богат наш край? 2. Как используются реки? Какие грузы перевозят по нашей реке? Много ли рыбы в реках и озерах нашего края? 3.   Богат   ли   наш   край   лесом?   Какие   породы   деревьев   растут?   Как используются лесные богатства? В какие районы вывозят лес? Как охраняют лесные богатства? Какое участие принимаете вы в этих мероприятиях? 4.   Каких   животных   нашего   края   охраняют?   Какое   участие   в   охране животных принимают дети? 5. Что дает наш край другим областям? Во время экскурсии желательно посетить лес, поле и сад. IV. Закрепление знаний. Учащиеся получают 3 варианта карточек (по выбору учителя). I вариант «Растения и животные сада». II вариант «Растения и животные поля». III вариант «Растения и животные леса». (См. приложение к уроку.) V. Итог экскурсии. Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задание на с. 60–61).I вариант «Растения и животные сада» 1. Как ты представляешь себе сад? 2. Назови растения, которые можно встретить в саду.     Травы Деревья  __________ __________ Кустарники __________ __________ __________ __________ 3. Назови животных – друзей сада. Насекомые  __________ __________ __________ Птицы __________ __________ __________ 4. Назови животных – врагов сада. Насекомые  __________ __________ __________     Звери __________ __________ __________ 5. Назови растения. Что объединяет их? 6. Составь цепь питания, складывающуюся в саду. 7. Почему люди разводят сады? 8. Как люди ухаживают за садами? О т в е т ы : 1.   Территория,   на   которой   выращивают   плодовые   деревья,   ягодные кустарники и травянистые растения. 2.   Деревья:   яблони,   груши,   сливы,   вишни.   Кустарники:   облепиха, смородина, малина, рябина, крыжовник. Травы: земляника. 3. Насекомые: божья коровка, жужелица, пчела. Птицы: горихвост, славка, соловей, синица, поползень, трясогузка. 4. Насекомые: тля, долгоносик, плодожорка. Звери: зайцы, мыши, кроты. 5. Смородина, рябина, малина, облепиха – кустарники. 6. Яблоко – яблочный плодожорка – славка.7. Плоды растений полезны и вкусны, содержат много витаминов и других полезных для организма человека веществ. 8.   Обрабатывают   почву,   подкармливают,   пересаживают   растения, защищают деревья от грызунов, вредителей, обрезают сухие ветки. II вариант «Растения и животные поля» 1. Как ты представляешь себе поле? 2. Подпиши названия растений. Дай общее понятие, объединяющее их. 3. Растения, которые человек специально выращивает, называются… 4. Какие овощи выращивают в поле? 5. Назови известные тебе сорняки, растущие в поле. 6. Какие животные обитают в поле? Насекомые  __________ __________ __________   Птицы  __________ __________ __________     Звери __________ __________ __________ 7. Какие птицы прилетают на поля и уничтожают вредителей? 8. Почему крупные животные не живут в поле? 9. Какие работы люди выполняют на полях? О т в е т ы : 1.   Большой   участок   земли,   засеянный   (засаженный)   культурными растениями. 2. Пшеница, овес, гречиха – зерновые хлебные культуры. 3. Культурными. 5. Василек, овсюг, осот, пырей, сурепка. 6.   Насекомые:   капустная   белянка,   колорадский   жук,   жужелица.   Звери: мыши, хомяки, суслики. Птицы: жаворонок, перепел. 7. Канюк, пустельга, грач, сова. 8. На открытой местности трудно спрятаться.9. Обработка,   подкормка,   полив   почвы,   уход   за   посадками,   прополка, уничтожение вредителей. III вариант «Растения и животные леса» 1. Как ты понимаешь, что такое лес? 2.  Какие  виды  лесов  ты  знаешь?  Напиши,  какие   деревья  растут   в  этих лесах. 1. __________ лес       2. __________ лес       3. __________ лес Деревья  Деревья           Деревья 3. Почему растения в лесу растут «этажами»? 4. Какую роль в жизни леса играют грибы? 5. Что такое лесная подстилка? Какое значение для леса она имеет? 6. Как люди используют лес? 7. Как люди охраняют лес и животных леса? 8. Назовите животных леса. 9. Почему мир животных леса так разнообразен? От чего это зависит? 10.   Составь   цепочку   питания,   где   звеном   будет   животное,   которое отгадаешь по описанию: «Крупное животное бурого цвета с сильными лапами, крупными когтями и крепкими зубами, которое спит в берлоге зимой». 11. Подпиши названия лесных растений. О т в е т ы : 1. Лес – обширная местность, занятая деревьями, кустарниками, травами. 2. Виды лесов – хвойные (ели, пихты, сосны, лиственницы), лиственные (береза, осина, рябина, липа, дубы, клены), смешанные (ели, сосны, березы, осины, дубы и др.).3. Растениям нужно разное количество света: те, кому надо больше света, занимают верхние «этажи», а те, кому меньше, – нижние. 4. Нити грибниц помогают другим растениям всасывать из почвы воду. Грибы помогают разлагаться растительным остаткам. Это пища и лекарства для животных. 5.   Опавшие   листья   и   отмершие   части   растений.   Благодаря   ей   почвы пополняются перегноем. 6. Место для отдыха: сбор грибов, ягод, орехов, лекарственных растений; заготовка древесины; охота. 7.   Контроль   вырубки   лесов.   Посадка   новых   растений.   Охота –   в определенные   сроки.     Организация     заповедников.     Охрана     растений     и животных (Красная книга). Нельзя мусорить, жечь костры, ломать и рвать растения. 8. Паук, мышь, лось, рысь, жук­олень. 9.   В   лесу   несколько   ярусов   разнообразных   растений.   Животные приспосабливаются   к   обитанию   и   питанию   в   определенном   ярусе.   Больше ярусов – больше животных. 10. Семена растений – мышь – медведь. 11. Кислица, кукушкин лен, папоротник, брусника, копытень, ландыш.