Конспект урока по теме: Л. ЯХНИН. «МЕТРО»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 57 Л. ЯХНИН. «МЕТРО» Цели: развивать мышление, речь учащихся, умение подробно пересказывать текст; совершенствовать технику и навык чтения учащихся; расширять их кругозор. продолжить работу по формированию навыков правильного осознанного чтения, пересказа по плану; развивать монологическую речь, творческие способности детей; расширять кругозор, словарный запас учащихся; воспитывать чувство гордости за свою родину; совершенствовать навыки работы в группе. воспитывать толерантность; совершенствовать умение оценивать свою работу и работу товарища. Оборудование: кроссворд; карточки с загадками; иллюстрации с изображением метрополитенов в различных городах.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   57 Л. ЯХНИН. «МЕТРО» Ц е л и :  развивать   мышление,   речь   учащихся,   умение   подробно пересказывать  текст;  совершенствовать  технику  и навык   чтения  учащихся; расширять их кругозор. О б о р у д о в а н и е :   кроссворд;   карточки   с   загадками;   иллюстрации   с изображением метрополитенов в различных городах. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. П е р е с к а з   т е к с т а   «В     открытом     космосе»     учащимися     «по     це­ почке». – На чем же (на каком виде транспорта) можно отправиться в космический полет? (На космическом корабле, ракете.) III. Введение в тему. – А прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, давайте разгадаем кроссворд. 1 2 5 4 М Е 3Т Р О Учитель   вызывает   к   доске   учеников,   которые   читают   загадки, записанные на карточках. Учащиеся коллективно отгадывают. Отгадка записывается в кроссворд. К а р т о ч к и : 1)  Не пчела, не шмель, а жужжит,       Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.) 2)  Ее любовно мастерили,       Потом горючее залили.      Она ж из пламени и грома      Умчалась тут же с космодрома. (Ракета.)3)  Огромный красный крокодил      трезвонит, не жалея сил,       по городу ползет лениво,      людей глотает торопливо.      Но, посидев немного в нем,      выходят все они живьем.      У крокодила над спиной      Есть рог, изогнутый дугой, –      когда сердит он, слышен треск      и синих молний виден блеск,      и, словно брат его – дракон,      тропой железной ходит он.      Коль не смекнул еще, то знай,      Что крокодила звать… (Трамвай.) 4)  Удивительный вагон!       Посудите сами:      Рельсы в воздухе, а он      Держит их руками. (Троллейбус.) 5)  Что за чудо этот дом!       Ребятишек много в нем.      Носит обувь из резины,      А питается бензином.  (Автобус.) –   Догадались   ли   вы   теперь,   ребята,   о   каком   виде   транспорта   будем говорить сегодня? (О подземном, о метро.) IV. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке нам предстоит путешествовать под землей. 2. Чтение 1­й части текста «Метро» учащимися по абзацам. – Почему первая глава текста о метро называется «Сказка о великане»? Кого автор сравнивает с великаном? – Чем удобен метрополитен?  Ученик  или  учитель  записывают  на  доске  заглавие  первой  части текста. 3. Чтение 2­й части текста учащимися, сменяя друг друга. – Как озаглавил эту часть текста о метро автор? (Запись на доске.) – Что же мы видим в метро? – А чего мы не видим в метро? – Какую работу выполняют диспетчеры?– Что вы можете рассказать о жизни метро ночью? – Почему в метро всегда дует свежий ветерок? – Что нового узнали вы о метро, прочитав эту главу? 4. Чтение 3­й части текста учащимися в парах. –   Какие   вопросы   по   содержанию   этой   части   вы   могли   бы   задать   друг другу? Учащиеся обговаривают варианты вопросов в парах, а затем задают другим. На доске записывается заглавие данной части. 5. Чтение 4­й части текста учащимися про себя. – Как озаглавил эту часть текста автор? Почему? Как автор представил себе метро будущего? – А каким каждый из вас представляет метро будущего? 6. Работа с составленным планом. –   Прочитайте     заглавие     каждой     части     текста     на     доске.     Что получилось? (План.) – Для чего необходим план текста? V. Подведение итогов урока. Игра «Внимательный читатель». Домашнее задание:  опираясь на составленный план текста, подготовить сообщения о метро разных стран и городов. С п р а в к а   д л я   у ч и т е л я Метрополитен,  метро  (от греческого «метрополис» – главный город, столица) – городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Первая внеуличная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне в 1860 году. С 1890 года в Лондоне началось строительство тоннелей глубокого заложения, а введение электрической тяги освободило   тоннели   от   дыма   и   копоти.   В   1868   году   в   Нью­Йорке   была открыта   подземная   городская   железная   дорога.   Старейшими   в   Европе являются метро Будапешта, построенное в 1896 году, а также метро Парижа – в 1900 году. Самый длинный в мире железнодорожный туннель – Сейкан в Японии. Он тянется на 53,85 км, соединяет два острова, и 100 м его длины проходят под морским дном. Строили этот туннель 24 года. Самый длинный туннель под морским дном проложен под Ла­Маншем. Он тянется на 50 км, от Англии до Франции.