Конспект урока по теме: М. ЛЕРМОНТОВ. «ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 29 по теме : М. ЛЕРМОНТОВ. «ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ» Цели : развивать дикцию учащихся, умение выразительно читать поэтические произведения; совершенствовать навыки работы с поэтическим произведением и навык чтения; расширять кругозор учащихся. Оборудование : портрет М. Ю. Лермонтова; выставка книг «Произведения М. Ю. Лермонтова».
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   29 М. ЛЕРМОНТОВ. «ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ» Ц е л и :  развивать   дикцию   учащихся,   умение   выразительно   читать поэтические произведения; совершенствовать навыки работы с поэтическим произведением и навык чтения; расширять кругозор учащихся.  О б о р у д о в а н и е :   портрет   М.   Ю.   Лермонтова;   выставка   книг «Произведения М. Ю. Лермонтова». Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. Учащиеся   читают   наизусть   стихотворение   А.   С.   Пушкина   «Зимняя дорога». – Чье чтение наизусть вам понравилось больше всего? Почему? – Что вы можете сказать о создании Пушкиным стихотворения «Зимняя дорога»? – В каком веке жил А. С. Пушкин? III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня вы познакомитесь с творчеством еще одного поэта XIX века, имя   которого   золотыми   буквами   вписано   в   сокровищницу   русской литературы этого века. На доске портрет М. Ю. Лермонтова (1814–1841). 2. Слово учителя. – В январе 1837 года, в дни трагической гибели Пушкина, Россия внезапно услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником Пушкина в русской литературе. Это был 22­летний офицер Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший стихотворение «Смерть поэта» – скорбное, гневное, обличительное. Погиб Поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой… М. Ю. Лермонтов прямо сказал в этом стихотворении, что руку убийцы Пушкина   направляли   вельможи,   окружавшие   императорский   трон. Правительство Николая I расценило стихотворение Лермонтова как призыв к революции и поторопилось принять суровые меры. Лермонтова сослали на Кавказ, под пули горцев.М. Ю. Лермонтов родился в 1814 году в Москве. Его мать умерла, когда ему шел всего лишь третий год. До 13 лет мальчик воспитывался в Тарханах – имении   бабушки.   Потом   он   учился   в   Москве   –   сначала   в   Пансионе   при Московском   университете,   а   затем   на   словесном   отделении   университета. Позже Лермонтов переехал в Петербург и поступил в юнкерское училище, из которого через два года вышел в гвардию. Лермонтов прожил неполных 27 лет. 27 июля 1841 года поэт был убит на дуэли в окрестностях Пятигорска у подножия горы Машук. Современники понимали, что это было подстроенное убийство, нити которого тянулись в Петербург. 3. Чтение стихотворения «Горные вершины» заранее подготовленным учеником. 4. Вопросы после прослушивания. – Какое настроение навевает это стихотворение? – Какие картины рисует вам воображение? 5. Чтение стихотворения учащимися вполголоса. 6. Чтение стихотворения учащимися «по цепочке». 7. Подготовка к выразительному чтению. –   Как     нужно     читать     это     стихотворение?     Быстро,     медленно,     в умеренном темпе, везде ли одинаково? Тихо или громко? Грустно, весело, радостно? Разночтение: 1) через слово; 2) с конца строки к началу. 8. Выразительное чтение. IV. Подведение итогов урока. – С  творчеством  какого  поэта  вы  познакомились  сегодня  на  уроке? В каком веке жил М. Ю. Лермонтов? –  Какую   музыку  (грустную,  печальную,  торжественную,  протяжную)   вы могли бы подобрать к стихотворению «Горные вершины»? Домашнее   задание:  выучить   стихотворение   М.   Лермонтова   «Горные вершины» наизусть.