Урок 30. по теме :
М. ЛЕРМОНТОВ . « УТЁС »
Цели: развивать дикцию, внимание учащихся, умение работать с поэтическим произведением; продолжить знакомство с творчеством М. Лермонтова; работать над правильным, выразительным чтением стихотворений; прививать любовь к русской литературе.
Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова.
чтение.docx
У р о к 30.
М. ЛЕРМОНТОВ. «УТЁС»
Ц е л и : развивать дикцию, внимание учащихся, умение работать с
поэтическим произведением; продолжить знакомство с творчеством М.
Лермонтова;
выразительным чтением
стихотворений; прививать любовь к русской литературе.
работать над правильным,
О б о р у д о в а н и е : портрет М. Ю. Лермонтова.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Конкурс чтецов.
Учащиеся выбирают победителей с помощью сигнальных карточек.
Учитель дает словесную характеристику по поводу прочтения
стихотворения наизусть.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством М. Ю.
Лермонтова – замечательного поэта XIX века. Стихотворение, которое будем
читать, называется «Утёс».
– Объясните смысл этого слова. (Утёс – высокая скала.)
2. Чтение стихотворения «Утёс» заранее подготовленным учеником
или учителем.
3. Вопросы после прослушивания.
– Какое настроение возникает у вас при прослушивании этого
стихотворения?
– Какие картины рисует воображение?
4. Чтение стихотворения учащимися по строчке.
5. Работа над его содержанием.
– О чем это стихотворение?
– Где ночевала тучка?
– Как автор называет тучку? (Золотой.)
– Как вы думаете, почему?
– Объясните, как вы понимаете значение слова «лазурь».
– Куда утром умчалась тучка? Что осталось после нее?
– Что же стало с утесом? Почему он задумался и плачет?6. Подготовка к выразительному чтению.
1) Расстановка партитуры.
2) Разночтение:
а) через слово;
б) с конца строчки к началу;
в) чтение в парах.
7. Выразительное чтение.
Несколько учеников выразительно читают у доски стихотворение.
– Кому из ребят удалось прочитать стихотворение наиболее удачно?
Почему?
– На что же необходимо обратить внимание остальным?
8. И г р а «Я – художник».
– Нарисуйте, как вы себе представляете одинокий плачущий утес.
IV. Подведение итогов урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Вопросы учителя.
– Понравилось ли вам это стихотворение?
– Прислушавшись к звучанию стихотворения «Утес», чувствуете ли вы его
музыкальность?
– Какую музыку (печальную, грустную, протяжную, торжественную) вы
могли бы подобрать к этому стихотворению М. Лермонтова.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Утёс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.