Конспект урока по теме: М. ЛЕРМОНТОВ. «УТЁС»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 30. по теме : М. ЛЕРМОНТОВ . « УТЁС » Цели: развивать дикцию, внимание учащихся, умение работать с поэтическим произведением; продолжить знакомство с творчеством М. Лермонтова; работать над правильным, выразительным чтением стихотворений; прививать любовь к русской литературе. Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   30. М. ЛЕРМОНТОВ. «УТЁС» Ц е л и :  развивать   дикцию,   внимание   учащихся,   умение   работать   с поэтическим   произведением;   продолжить   знакомство   с   творчеством   М. Лермонтова;   выразительным   чтением стихотворений; прививать любовь к русской литературе.   работать   над   правильным, О б о р у д о в а н и е : портрет М. Ю. Лермонтова. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. Конкурс чтецов. Учащиеся   выбирают   победителей   с   помощью   сигнальных   карточек. Учитель   дает   словесную   характеристику   по   поводу   прочтения стихотворения наизусть. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня  на  уроке  мы  продолжим  знакомство  с  творчеством М. Ю. Лермонтова – замечательного поэта XIX века. Стихотворение, которое будем читать, называется «Утёс». – Объясните смысл этого слова. (Утёс – высокая скала.) 2. Чтение  стихотворения  «Утёс»  заранее  подготовленным   учеником или учителем. 3. Вопросы после прослушивания. –   Какое   настроение   возникает   у   вас   при   прослушивании   этого стихотворения? – Какие картины рисует воображение? 4. Чтение стихотворения учащимися по строчке. 5. Работа над его содержанием. – О чем это стихотворение? – Где ночевала тучка? – Как автор называет тучку? (Золотой.) – Как вы думаете, почему? – Объясните, как вы понимаете значение слова «лазурь». – Куда утром умчалась тучка? Что осталось после нее? – Что же стало с утесом? Почему он задумался и плачет?6. Подготовка к выразительному чтению. 1) Расстановка партитуры. 2) Разночтение: а) через слово; б) с конца строчки к началу; в) чтение в парах. 7. Выразительное чтение. Несколько учеников выразительно читают у доски стихотворение. –   Кому   из   ребят   удалось   прочитать   стихотворение   наиболее   удачно? Почему? – На что же необходимо обратить внимание остальным? 8. И г р а  «Я – художник». – Нарисуйте, как вы себе представляете одинокий плачущий утес. IV. Подведение итогов урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Вопросы учителя. – Понравилось ли вам это стихотворение? – Прислушавшись к звучанию стихотворения «Утес», чувствуете ли вы его музыкальность? –  Какую   музыку  (печальную,  грустную,  протяжную,  торжественную)   вы могли бы подобрать к этому стихотворению М. Лермонтова. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Утёс».