Конспект урока по теме: МИЛЛИМЕТР. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 77. МИЛЛИМЕТР. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ Цели: познакомить учащихся с новой единицей длины – миллиметр; повторить соотношение единиц длины; учить выполнять сложение величин; рассмотреть способы выражения расстояния, данного в метрах, в километрах; упражнять в умножении многозначных чисел на однозначное число; развивать умение выделять закономерности. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  77. МИЛЛИМЕТР. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ Цели:  познакомить   учащихся   с   новой   единицей   длины   –   миллиметр; повторить соотношение единиц длины; учить выполнять сложение величин; рассмотреть способы выражения расстояния, данного в метрах, в километрах; упражнять в умножении многозначных чисел на однозначное число; развивать умение выделять закономерности. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. >, < или = ? 1 дм … 10 см 5 см2 … 5 дм2 6 дм … 600 см2 8 м2 … 800 дм2 1 м … 10 дм 1 м2… 100 дм2 1 м2 … 10 дм2 50 см = 5 дм 2. Разгадайте правило, по которому записан ряд величин, и продолжите его: а) 96 см2, 1 дм2, 104 см2, 1 дм2 8 см2… . б) 291 м, 295 м, 299 м … . в) 6 км 3 м, 5 км 5 м, 4 км 7 м … . 3. Вставьте числа, чтобы равенства были верными:5 дм = … см 2 дм2 = см2 24 м = … дм 24 м2 = … дм2 7 м = … дм 7 м2 = … дм2 4 дм = … см 4 дм2 = … см2 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 290. – На каком расстоянии находится точка А от точек B, C, D? Пользуясь линейкой, учащиеся измеряют расстояние между точками и обсуждают результаты. – Как измерить расстояние между точками?  О т в е т: нужно соединить точки по линейке. Получим три отрезка АВ, АС и AD. Длина отрезка АВ – это расстояние между точками А и В и т. д. – Какими единицами мы пользуемся для измерения расстояния?  О т в е т: единицами длины. Для измерения длины небольших отрезков пользуемся  сантиметрами. Но   мы  не  можем  измерить  длину  отрезка  АВ  в сантиметрах,   так   как   получается   8   см   и   еще   маленький   отрезок,   длина которого меньше 1 см. Учитель.  Для   измерения   небольших   расстояний   люди   договорились использовать еще одну единицу длины. Она в десять раз меньше сантиметра и называется 1 миллиметр (1 мм). Это очень маленький отрезок. 1 см = 10 мм Ч т е н и е   д и а л о г а  Маши и Миши (с. 93 учебника). З а п и с ь   в   т е т р а д я х: AB = 8 см 6 мм AC = 4 см 3 мм AD = 5 см 8 мм 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 291. – Запишите единицы длины в порядке возрастания: 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм. Запишите и запомните таблицу: 1 км = 1000 м 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм – Используя эту таблицу, выполните задание – ответьте на вопросы: а) Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 мм? б) Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?Задание  № 291 (а)  учащиеся выполняют самостоятельно, а задание № 291 (б) – на доске с объяснением. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 292 (а). – Выберите величины, которые можно сложить. (В задании есть «ловушка»: 840 м + 120 м2, так как можно складывать только однородные величины.) При сложении величин учащиеся могут действовать по­разному.     I  с п о с о б 3084 м + 285 дм 285 дм = 28 м 5 дм  3084м 28м 5 дм 311 2м 5 дм         II  с п о с о б     3084 м + 285 дм     3084 м = 30840 дм  30840дм 285дм 311 25дм 31125 дм = 3112 м 5 дм 31125 дм = 311250 см  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 293 (а, б, в). – Объясните, как расстояние, данное в метрах, выразить в километрах. – Если затрудняетесь, то прочитайте рассуждения Миши и Маши (с. 94 учебника). – Выполните задание самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  (выполнение задания № 294). – Начертите отрезок длиной 7 см 5 мм. – Увеличьте его на 8 мм. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. –   Откройте   учебник   (с.   95,   задание   №   294)   и   проверьте   свой   ответ   с ответом Миши и Маши. – Кто прав: Миша или Маша? Ответ можно записать по­разному. З а п и с ь   в   т е т р а д и: 83 мм = 8 см 3 мм. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 295). Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 4. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 296).– Найдите закономерность и продолжите ряды величин. а) 9 дм 3 см, 27 дм 9 см, 83 дм 7 см, 251 дм 1 см, … . Каждая следующая величина в ряду в 3 раза больше предыдущей. Чтобы обнаружить   эту   закономерность,   необходимо   выразить   данные   величины   в сантиметрах: 93 см, 279 см, 837 см, 2511 см, … . – Продолжите ряд величин, записав еще 3–4 величины (7533 см, 22599 см, 67797 см, 203391 см). З а п и с и:  2511см 3 7533см  7533 см 3 22599 см   и. т. д. –   Выразите   каждую   величину   в   данном   ряду   в   единицах   различных наименований: 27 дм 9 см = 2 м 7 дм 9 см 83 дм 7 см = 8 м 3 дм 7 см 251 дм 1 см = 25 м 1 дм 1 см Перевод   величин,   записанных   в   сантиметрах,   в   единицы   различных наименований лучше выполнять поэтапно: I  с п о с о б 1 м = 100 см, значит, 7533 см = 75 м 33 см. 1 дм = 10 см, значит, 75 м 33 см = 75 м 3 дм 3 см. II  с п о с о б 1 дм = 10 см, значит, 7533 см = 753 дм 3 см. 1 м = 10 дм, значит, 753 дм 3 см = 75м 3 дм 23 см. б) 3 м 4 дм, 6 м 8 дм, 13 м 6 дм, 27 м 2 дм, … . –   Каждая   следующая   величина   в   ряду   увеличивается   в   2   раза.   Чтобы обнаружить   эту   закономерность,   необходимо   выразить   данные   величины   в дециметрах: 34 дм, 68 дм, 136 дм, 272 дм, … . Аналогично провести работу далее. VI. Итог урока. – Какой единицей длины измеряют небольшие расстояния? (Миллиметр.) – Сколько миллиметров в 1 см? Домашнее задание: № 292 (б), 293 (г, д, е), № 296 (найти сумму трех или четырех величин каждого ряда).