Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
27.12.2018
Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».
Цели: 1.Познакомить обучающихся с понятием мировоззрения, типами мировоззрения. 2.Развитие познавательных способностей обучающихся, формирование научного мировоззрения. 3.Воспитание культурно-нравственных качеств человека. Форма урока: урок усвоения нового материала Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал. Разработка урока по обществознанию за 10 класс
Мировоззр+.docx
Тема: «Мировоззрение. Типы мировоззрения». Цели: 1.Познакомить обучающихся  с  понятием мировоззрения, типами мировоззрения. 2.Развитие   познавательных   способностей   обучающихся, мировоззрения. 3.Воспитание культурно­нравственных качеств человека. Форма урока: урок усвоения нового материала Оборудование:   конспекты   обучающихся,   опорные   конспекты,   учебные   пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал.   формирование   научного ХОД УРОКА: 1.Оргмомент (целевые установки) 2.Повторение изученного материала  3.Новый материал. 1. Внутренний (духовный) мир человека  – создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. 2. Структура внутреннего мира: познание (интеллект) ­ потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении   своей   жизни   –   формирует   интеллект   человека,   т.е.   совокупность   умственных способностей, прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется. эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд и т.д.) чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко   выраженный   предметный   характер   (нравственные,   эстетические,   интеллектуальные   и др.)  мировоззрение направленность личности 3. Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем: 1. 2. 3. 4. 5. Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности Пути формирования: стихийный, осознанный. Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое; Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное. Роль   в   жизни   человека.   Мировоззрение   дает:   ориентиры   и   цели,   методы   познания   и деятельности, истинные ценности жизни и культуры. 6. Особенности:   всегда   исторично   (различно   в   разные   исторические   этапы   становления общества); тесно связано с убеждениями. 4. Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление. Типы мировоззрения: Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам) Научное   –   теоретическое   осмысление   результатов   научной   деятельности   людей, обобщенных итогов человеческого познания.  Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его   практической   и   теоретической   деятельности;   позволяет   людям   понять,   как   лучше   достичь намеченных   ориентиров   и   целей,   вооружает   их   методами   познания   и   деятельности;   дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры. Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека.         5.   Менталитет  –   совокупность   всех   итогов   познания,   оценка   их   на   основе   предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Мировоззрение – система  взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры основные типы роль мировоззрения в деятельности людей дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности дает людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности позволяет человеку находить истинные ценности жизни и культуры обыденное (житейское) –  возникает в жизни человека в  процессе его личной  практической деятельности религиозное – основой которого являются религиозные учения научное – включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания гуманистическое – наиболее перспективно для деятельности людей, стремящихся осуществить развитие общества по пути научно­технического, социального и экологического прогресса 4. Работа с опорным конспектом (учебными пособиями) 5. Рефлексия 6. Домашнее задание ­ выучить конспект.

Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».

Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».

Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».

Конспект урока по теме: «Мировоззрение. Типы мировоззрения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018