Конспект урока по теме: Н. КУН. «ЦАРСТВО МРАЧНОГО АИДА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 49 Н. КУН. «ЦАРСТВО МРАЧНОГО АИДА» Цели: развивать речь, память учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём. развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   49 Н. КУН. «ЦАРСТВО МРАЧНОГО АИДА» Ц е л и :  развивать   речь,   память   учащихся,   умение   работать   с   текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ учащимися статьи «Олимп» «цепочкой». 2. Работа с иллюстрацией учебника, с. 6. – Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Что изобразил художник? – А что изобразили бы вы? 3. Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои рисунки и объясняют, что они хотели изобразить. 4. Вопросы викторины. 1) Защитница правды и враг обмана. (Богиня Дике.) 2) Мойра, которая плетет жизненную нить человека. (Клото.) 3) Крылатая богиня победы. (Нике.) 4) Богиня мира. (Эйрена.) 5) Жена Зевса, покровительница брака. (Богиня Гера.) 6) Богиня судьбы, счастья и благополучия. (Тихе.) 7)   Мойра,   которая   вынимает   жребий,   выпавший   человеку   в   жизни. (Лахесис.) 8) Бог, утверждающий порядок и законы. (Зевс.) 9) Повелитель подземного царства. (Аид.) – О ком из перечисленных героев мифов не говорилось в статье   Куна «Олимп»? (Об Аиде.) III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. –   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   со   статьей,   которая   называется «Царство мрачного Аида». Как вы думаете, почему автор употребил даже в названии статьи слово «мрачный»? – Вспомните мифы Древней Греции. В каком из мифов мы уже читали об Аиде? («Орфей и Эвридика».) 2. Чтение статьи учащимися «цепочкой».3. Беседа по содержанию статьи. – Какие слова употребляет автор в своей статье для описания мрачности   леденящая,  (Неумолимый, царства   Аида? безрадостная и др.)   печальное,   бездонные, – Какие   имена   богов   вам   уже   встречались,   а   какие – встретились впервые?  – Кто служит Аиду? Зачитайте, как автор описывает их. – Кто является судьями царства умерших? – Кто такой Тбнат? Зачитайте, как автор описывает его. – Какова роль Гипноса в этом царстве? 4. Повторное чтение статьи учащимися про себя и подготовка к ответу на вопрос учебника 2, с. 12. 5. Работа с иллюстрацией учебника (с. 11). – Какой момент изобразил на своем рисунке художник? А что нарисовали бы вы? – Какие краски использовали бы? Почему? IV. Подведение итогов урока. 1. И г р а  «Ты мне – я тебе». – Какие вопросы по содержанию статей Куна вы хотели бы задать друг другу? 2. «Внимательный читатель». Один из учеников выступает в роли учителя. Он начинает зачитывать любое   предложение,   а   задача   учеников   –   определить,   из   какой   статьи Куна это предложение, найти и зачитать его. 3. Оценивание работы учащихся на уроке. – Кто из учеников был самым активным сегодня на уроке? Все ли согласны с этим мнением? Домашнее задание:  прочитать статью «О нашей Родине» Ю. Яковлева, каждому подготовить вопросы по её содержанию.