Конспект урока по теме: Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 20 Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА» Цели: развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением передавать при чтении различные интонации. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   20 Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА» Ц е л и :  развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением передавать при чтении различные интонации. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Учащиеся пересказывают 17­ю главу повести «Витя Малеев в школе и дома». 2. Вопросы учителя. – Каким по жанру является произведение Н. Носова? (Это повесть.) – А как называется раздел учебника, который мы с вами сейчас изучаем? (Ответ детей.) – Как вы думаете, почему же тогда авторы учебника поместили повесть в этот раздел? III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. –   Вот   сегодня   на   уроке   нам   и   предстоит   ответить   на   этот   вопрос.   А поможет нам в этом чтение следующего произведения, которое называется «Два друга». 2. Чтение  заранее  подготовленными  учениками  по  ролям (с. 104– 105). У всех остальных учащихся учебники должны быть закрыты.  3. Вопросы после прослушивания. –   Вы   сейчас   прослушали   только   начало   произведения   Н.   Носова   «Два друга». Но можете ли вы уже теперь ответить на поставленный перед вами ранее вопрос? В чем сходство, а в чем различие этих двух произведений? Как вы думаете, с какой целью авторы учебника сначала напечатали повесть, а потом – пьесу?  – Какие отличительные черты пьесы вы можете назвать? – Кто является действующими лицами этой пьесы? 4. Учащиеся открывают учебники и читают пьесу «Два друга» про себя.5. Чтение по ролям всем классом. (Между учащимися распределяются роли, и дети читают вслух каждое действие по ролям.) 6. Чтение по ролям в парах. – Какой отрывок вы хотели бы прочитать по ролям в парах? IV. Подведение итогов урока. – Какое литературное произведение называется повестью? – А что такое пьеса? – Кто является автором повести «Витя Малеев в школе и дома» и пьесы «Два друга»? –  Чем   отличаются   произведения   Н.  Н.  Носова   от   произведений   других авторов?  (Веселые   произведения   Носова   насыщены   неожиданными комическими ситуациями, они остросюжетны и динамичны. В центре его произведений – ребята­фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи.) Домашнее   задание:  выразительно   читать   пьесу   «Два   друга»   и подготовиться отвечать на вопросы учебника (с. 119).