Урок 20
Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА»
Цели: развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением передавать при чтении различные интонации.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
У р о к 20
Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА»
Ц е л и : развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять
отличительные черты пьесы; работать над выразительностью чтения, умением
передавать при чтении различные интонации.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Учащиеся пересказывают 17ю главу повести «Витя Малеев в школе
и дома».
2. Вопросы учителя.
– Каким по жанру является произведение Н. Носова? (Это повесть.)
– А как называется раздел учебника, который мы с вами сейчас изучаем?
(Ответ детей.)
– Как вы думаете, почему же тогда авторы учебника поместили повесть в
этот раздел?
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Вот сегодня на уроке нам и предстоит ответить на этот вопрос. А
поможет нам в этом чтение следующего произведения, которое называется
«Два друга».
2. Чтение заранее подготовленными учениками по ролям (с. 104–
105).
У всех остальных учащихся учебники должны быть закрыты.
3. Вопросы после прослушивания.
– Вы сейчас прослушали только начало произведения Н. Носова «Два
друга». Но можете ли вы уже теперь ответить на поставленный перед вами
ранее вопрос? В чем сходство, а в чем различие этих двух произведений? Как
вы думаете, с какой целью авторы учебника сначала напечатали повесть, а
потом – пьесу?
– Какие отличительные черты пьесы вы можете назвать?
– Кто является действующими лицами этой пьесы?
4. Учащиеся открывают учебники и читают пьесу «Два друга» про
себя.5. Чтение по ролям всем классом. (Между учащимися распределяются
роли, и дети читают вслух каждое действие по ролям.)
6. Чтение по ролям в парах.
– Какой отрывок вы хотели бы прочитать по ролям в парах?
IV. Подведение итогов урока.
– Какое литературное произведение называется повестью?
– А что такое пьеса?
– Кто является автором повести «Витя Малеев в школе и дома» и пьесы
«Два друга»?
– Чем отличаются произведения Н. Н. Носова от произведений других
авторов? (Веселые произведения Носова насыщены неожиданными
комическими ситуациями, они остросюжетны и динамичны. В центре его
произведений – ребятафантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто
достается за их затеи.)
Домашнее задание:
выразительно читать пьесу «Два друга» и
подготовиться отвечать на вопросы учебника (с. 119).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.