Урок 51
Н. НОСОВ. «КЛЯКСА»
Цели: развивать речь, память учащихся, творческие способности; совершенствовать навык чтения; воспитывать нравственные качества.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 51
Н. НОСОВ. «КЛЯКСА»
Ц е л и : развивать речь, память учащихся, творческие способности; совершенствовать
навык чтения; воспитывать нравственные качества.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать
выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса,
необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с
каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять
читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению).
Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать
другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение
окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
2. Чтение рассказа Н. Носова «Клякса» учащимися вслух.
3. Работа в парах над содержанием рассказа.
И г р а «Ты мне – я тебе».
– Какие вопросы по содержанию вы хотели бы задать друг другу?
Заслушиваются, обсуждаются и оцениваются некоторые вопросы. «Авторы»
задают вопросы классу, вызывая для ответа по своему усмотрению любого ученика.
4. Вопросы учителя.
– О ком рассказал Носов в рассказе «Клякса»? Каков этот рассказ по характеру?
– Похож ли этот рассказ Носова на предыдущий? Если да, то чем?
– Каким предстает перед читателем главный герой рассказа Федя Рыбкин в начале
произведения?
– Изменился ли Федя? Что заставило его это сделать?
– Каким образом отреагировала Зинаида Ивановна на проделку Феди?
– Почему же учительница повела себя именно так?
– Представьте себя автором этого рассказа. Что бы вы изменили?
5. Творческое задание.
Ребята по желанию могут придумать свою версию.
6. Работа с иллюстрацией учебника.
7. Подготовка к чтению по ролям.
Учащиеся перечитывают текст еще раз и обозначают, где чьи слова.
IV. Подведение итогов урока.Домашнее задание: читать рассказ Н. Носова «Клякса» по ролям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.