Конспект урока по теме: Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 17 Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА» Цели: развивать речь, память, творческие способности учащихся; начать знакомство с содержанием пьесы «Витя Малеев в школе и дома»; познакомить учащихся с творчеством Н. Носова; воспитывать нравственные качества. Оборудование: выставка творческих работ учащихся; портрет Н. Н. Носова; выставка книг «Произведения Н. Носова».
Иконка файла материала чтение.docx
Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА» У р о к   17 Ц е л и : развивать речь, память, творческие способности учащихся; начать знакомство с содержанием пьесы «Витя Малеев в школе и дома»; познакомить учащихся с творчеством Н. Носова; воспитывать нравственные качества. О б о р у д о в а н и е :  выставка  творческих  работ  учащихся;  портрет Н. Н. Носова; выставка книг «Произведения Н. Носова». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ пьесы учащимися. 2.   Выставка   творческих   работ   учащихся.  Возможно   продолжение инсценирования   пьесы   С.   Маршака.   Несколько   учеников   (по   желанию) рассказывают придуманное ими продолжение. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с пьесами. Но сначала вспомните,   из   какого   произведения   следующие   строки:   «Мы   с   Мишкой решили бороться за красное знамя… Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами». («Огородники».)  – Кто автор этого произведения? (Н. Носов.) – Какое еще произведение этого автора вы читали на уроке в этом учебном году? («Клякса».) – А как вы думаете, почему сейчас мы вспомнили о Н. Носове? – Правильно, потому что повесть, которую будем читать сегодня на уроке, написал Н. Носов и называется она «Витя Малеев в школе и дома». –   Что   характерно   для   произведений   Носова?  (Они   веселые,   короткие, четко сконструированные.) – Кто является главным героем его произведений? (Мальчишка, от имени которого зачастую и ведется рассказ.) – Носов всегда писал для детей и о детях. Но читали и читают его люди всех   возрастов.   Он   в   совершенстве   постиг   психологию   того   чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик». Уже не дитя, но еще и не юноша. А именно мальчик. Мальчики Носова несут всебе такие черты, как принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление к новому, привычку изобретать.  2. Чтение главы 15­й произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» учащимися «цепочкой» по предложению. 3. Работа над содержанием главы. – Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого текста? – Кто является главным героем повести? – Понравился ли вам этот герой? Чем? – Что бы вы ему посоветовали? – Кто был близким другом Кости Шишкина? Каким мальчиком был Витя? Почему он оказался втянут им в эту историю?  – Как Вите нужно было поступить с самого начала? 4. Повторное чтение о каждом из героев. 5. Словесное «рисование». – «Нарисуйте» словами каждого из главных героев, используя слова из текста. 2–3 ученика рассказывают, а остальные учащиеся дополняют. IV. Подведение итогов урока. – Кто является  главным  героем всех  произведений   Н.  Носова? Какими чертами наделил Н. Носов своего героя? Как вы думаете, почему? Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание:  выразительно читать главу 15­ю повести Н. Носова «Витя  Малеев  в  школе  и  дома»,  карандашом отметить слова всех героев.