Конспект урока по теме: Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 53 Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» Цели: развивать речь, внимание, память учащихся; продолжить знакомство учащихся с текстами о далеком прошлом нашей Родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём. развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
Иконка файла материала чтение.docx
Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» У р о к   53 Ц е л и :  развивать   речь,   внимание,   память   учащихся;   продолжить знакомство   учащихся   с   текстами   о   далеком   прошлом   нашей   Родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. 1. Вопросы учителя. – Какой текст читали на прошлом уроке? О чем в нем рассказывалось? 2. Пересказ текста учащимися. 2–3 ученика пересказывают содержание текста у доски. 3.   Дополнительные   сведения   о   крещении   Руси,   подготовленные учащимися. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Продолжаем знакомство с произведениями о далеком прошлом нашей Родины.   Текст,   который   начнем   читать   сегодня,   называется   «Сергий Радонежский». Говорит ли вам о чем­то это имя? Знаете ли вы, кем был этот человек? 2. Чтение   текста   начинает    учитель,    а   продолжают    учащиеся (с. 27–31). 3. Беседа по содержанию текста. – Когда и где родился Варфоломей? В какой семье родился мальчик? – Каким мальчиком рос Варфоломей? – Как учился Варфоломей? Что вы можете сказать о школах того времени? Воспользуйтесь словами из текста. –   С   кем   однажды   встретился   Варфоломей   на   берегу   озера?   Что   же напророчил старец? Сбылось ли это пророчество? Подтвердите свой ответ словами из текста. –   Какие   исторические   события   того   времени   нашли   отражение   в   этом произведении? Зачитайте. – Какое занятие нашли себе повзрослевшие братья Варфоломея? Какое занятие  избрал  для  себя  сам  Варфоломей?  Где  он  решил  поселиться? Почему?4. Озаглавливание прочитанной части (вопрос 1 учебника, с. 31). 5.   Повторное   чтение   текста   учащимися   про   себя   и   подготовка   к пересказу. 6. Работа с иллюстрацией учебника (с. 29). –   Рассмотрите   иллюстрацию   на   с.33   учебника.   Что   изобразил   на   ней художник? А что хотели бы нарисовать вы? Почему? IV. Подведение итогов урока. –   О   каком   историческом   времени   рассказывается   в   произведении Соловьева? – Каким, по­вашему, будет содержание следующей части? Домашнее задание:  пересказать первую часть текста; прочитать вторую часть и подготовить 1–2 вопроса по ее содержанию.