Урок 53
Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ»
Цели: развивать речь, внимание, память учащихся; продолжить знакомство учащихся с текстами о далеком прошлом нашей Родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём.
развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
чтение.docx
Н. СОЛОВЬЁВ. «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ»
У р о к 53
Ц е л и :
развивать речь, внимание, память учащихся; продолжить
знакомство учащихся с текстами о далеком прошлом нашей Родины;
совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы учителя.
– Какой текст читали на прошлом уроке? О чем в нем рассказывалось?
2. Пересказ текста учащимися.
2–3 ученика пересказывают содержание текста у доски.
3. Дополнительные сведения о крещении Руси, подготовленные
учащимися.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Продолжаем знакомство с произведениями о далеком прошлом нашей
Родины. Текст, который начнем читать сегодня, называется «Сергий
Радонежский». Говорит ли вам о чемто это имя? Знаете ли вы, кем был этот
человек?
2. Чтение текста начинает учитель, а продолжают учащиеся
(с. 27–31).
3. Беседа по содержанию текста.
– Когда и где родился Варфоломей? В какой семье родился мальчик?
– Каким мальчиком рос Варфоломей?
– Как учился Варфоломей? Что вы можете сказать о школах того времени?
Воспользуйтесь словами из текста.
– С кем однажды встретился Варфоломей на берегу озера? Что же
напророчил старец? Сбылось ли это пророчество? Подтвердите свой ответ
словами из текста.
– Какие исторические события того времени нашли отражение в этом
произведении? Зачитайте.
– Какое занятие нашли себе повзрослевшие братья Варфоломея? Какое
занятие избрал для себя сам Варфоломей? Где он решил поселиться?
Почему?4. Озаглавливание прочитанной части (вопрос 1 учебника, с. 31).
5. Повторное чтение текста учащимися про себя и подготовка к
пересказу.
6. Работа с иллюстрацией учебника (с. 29).
– Рассмотрите иллюстрацию на с.33 учебника. Что изобразил на ней
художник? А что хотели бы нарисовать вы? Почему?
IV. Подведение итогов урока.
– О каком историческом времени рассказывается в произведении
Соловьева?
– Каким, повашему, будет содержание следующей части?
Домашнее задание: пересказать первую часть текста; прочитать вторую
часть и подготовить 1–2 вопроса по ее содержанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.