Конспект урока по теме: НОВОЕ О СТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 112 НОВОЕ О СТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 112 НОВОЕ О СТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ц е л ь : познакомить с особенностями однородных членов предложения. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. С л о в а р н о ­ о р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . – Объясните буквы на месте пропусков: осв.тило, луч.к.ми, со.нце, п.лянку, за.грало, р.ки, на глад. –   Можно   ли   все   эти   слова   собрать   в   одно   предложение?   Запишите предложение. Солнце осветило полянку, заиграло лучиками на глади реки. 2. В ы д е л е н и е  грамматической основы предложения. Повторение знаний о предложении. – Подчеркните главные члены предложения. Что вы заметили? – Вы встречались с таким явлением в предложениях? – Известно ли вам, как называются такие члены предложения? – А что вы уже знаете о предложениях? 3. У п р а ж н е н и е  465. –   Прочитайте   работу   мальчика­иностранца   (с.   54,   задачник).   Решите орфографические задачи с объяснением. – С чем в тексте вы не согласны? Что считаете необходимым исправить? – Попробуйте прочитать отредактированный текст. – Что теперь наблюдаете в предложениях? – Назовите главные члены предложений. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  466. – Прочитайте объяснение того, что вы увидели в предложениях. – Что вы узнали об однородных членах предложения?–   Получились   ли   у   вас   после   редактирования   текста   предложения   с однородными членам? Докажите. – Какие два признака есть у однородных членов? Расскажите об этом по схеме: – Сколько однородных членов может быть в предложении? –   Что   вы   можете   пояснить   о   постановке   знаков   в   предложении   с однородными членами, глядя на схему? – Запишите вторую часть текста. Примените знания о постановке запятых. Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. 2. Л и н г в и с т и ч е с к о е   з а д а н и е  «Сказка о словах». – Представьте, что вы смотрите мультфильм. Сначала на экран выбежали поодиночке слова: с.ты,   учишься,   если,   работать,   жизнь,   полезный,   охотник,   для, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить. (Учитель зачитывает слова.) –   Видят   слова,   что   никто   не   понимает,   зачем   они   выбежали   на   экран. Попробовали распределиться по частям речи. Как они это сделали? Потом объединились в две большие группы. – Вы догадались в какие? Но зачем они появились на экране, так и осталось непонятным. Вдруг кто­то невидимый начал их передвигать, соединять друг с другом, изменяя, если нужно, их форму и располагая в определенном порядке. И вот что получилось на экране. Если ты уч.шься с увл.чением работа.шь охотн. отдыха.шь умел. ж.знь стро.шь правильн. сделай же ее интересн.й и полезн.й. – Что­то затрудняет чтение текста… Чего в нем недостает? – Поставьте знаки препинания, чтобы текст читался быстро, осмысленно, выразительно. – Вы что­нибудь заметили в формулировке задания? – Запишите текст, решая орфографические задачи.– Встретились ли в первом предложении однородные члены предложения? Какие? Докажите. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем (ходьба на месте). 3. У п р а ж н е н и е  467. – Какие два признака имеют однородные члены? – Как вы думаете, какими членами предложения они могут быть? (Далее по заданию учебника.) 4. И г р а   « Ч е й   р я д   л у ч ш е ? » . Для каждого ряда готовится карточка с пятью предложениями (с каждым предложением   работают   разные   ученики).   Нужно   прочитать   предложение, найти в нем однородные члены и сделать схему.IV. Итог урока. – Что нового узнали о предложении? – Какие признаки есть у однородных членов предложения? Домашнее   задание:  используя   слова   из   словаря,   составьте   три предложения   так,   чтобы   словарные   слова   являлись   однородными   членами предложения. К каждому предложению составьте схему.

Посмотрите также