Конспект урока по теме: О. ВЫСОТСКАЯ. «ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 43 О. ВЫСОТСКАЯ. « ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ » Цели: развивать дикцию, воображение учащихся, умение работать с поэтическим произведением; работать над правильным, выразительным чтением стихотворений. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
О. ВЫСОТСКАЯ. «ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ» У р о к   43 Ц е л и :  развивать   дикцию,   воображение   учащихся,   умение   работать   с поэтическим   произведением;   работать   над   правильным,   выразительным чтением стихотворений.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что же объединяет стихи В. Хотомской? – Какому из трех человечков вы доверили бы прочитать стихи «Два гнома» и «Три сестрицы»? –   А   теперь   попробуйте   доверить   чтение   этих   же   стихотворений   двум другим человечкам. – Как будет читать стихи первый человечек? (Монотонно.) – Как будет читать стихи третий человечек? (Печально, грустно.) III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. На доске записана тема урока. –   Как   называется   произведение,   которое   мы   будем   читать   сегодня   на уроке? – Какому времени года будет посвящено это стихотворение? Какое слово вам это подсказывает? – Что   же   поэтесса   могла   назвать   рубашками   в   стихотворении   про весну? 2. Чтение стихотворения учащимися в парах. 3. Анализ содержания стихотворения. – Правильными ли оказались наши предположения? – Вспомните стихотворения, в которых мы  с вами уже читали о весне. О какой победе солнца говорится в стихотворении О. Высотской? (О третьей победе солнца – весне зелени.)–   Какое   выражение   стихотворения   подтверждает   это?  («На   ткани зеленой».) 4. Повторное чтение стихотворения учащимися по предложению. – Найдите и назовите наиболее образные, на ваш взгляд, словосочетания­ сравнения, которые автор использовал в описании природы. – Ответьте на вопрос учебника (с. 90). 5. Разночтение:  1) через слово; 2) от конца стихотворения к началу; 3) по строчке; 4) целиком. 6. Работа с иллюстрацией учебника. – Рассмотрите рисунок в учебнике. Что изобразил на нём художник? Что изменили бы вы в его рисунке? Чем дополнили бы? IV. Подведение итогов урока.  Домашнее   задание:  выучить   стихотворение   О.   Высотской   «Весенние рубашки» наизусть.