Урок 43
О. ВЫСОТСКАЯ. « ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ »
Цели: развивать дикцию, воображение учащихся, умение работать с поэтическим произведением; работать над правильным, выразительным чтением стихотворений.
Задачи: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
чтение.docx
О. ВЫСОТСКАЯ. «ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ»
У р о к 43
Ц е л и : развивать дикцию, воображение учащихся, умение работать с
поэтическим произведением; работать над правильным, выразительным
чтением стихотворений.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Что же объединяет стихи В. Хотомской?
– Какому из трех человечков вы доверили бы прочитать стихи «Два гнома»
и «Три сестрицы»?
– А теперь попробуйте доверить чтение этих же стихотворений двум
другим человечкам.
– Как будет читать стихи первый человечек? (Монотонно.)
– Как будет читать стихи третий человечек? (Печально, грустно.)
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
На доске записана тема урока.
– Как называется произведение, которое мы будем читать сегодня на
уроке?
– Какому времени года будет посвящено это стихотворение? Какое слово
вам это подсказывает?
– Что же поэтесса могла назвать рубашками в стихотворении про
весну?
2. Чтение стихотворения учащимися в парах.
3. Анализ содержания стихотворения.
– Правильными ли оказались наши предположения?
– Вспомните стихотворения, в которых мы с вами уже читали о весне. О
какой победе солнца говорится в стихотворении О. Высотской? (О третьей
победе солнца – весне зелени.)– Какое выражение стихотворения подтверждает это? («На ткани
зеленой».)
4. Повторное чтение стихотворения учащимися по предложению.
– Найдите и назовите наиболее образные, на ваш взгляд, словосочетания
сравнения, которые автор использовал в описании природы.
– Ответьте на вопрос учебника (с. 90).
5. Разночтение:
1) через слово;
2) от конца стихотворения к началу;
3) по строчке;
4) целиком.
6. Работа с иллюстрацией учебника.
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Что изобразил на нём художник? Что
изменили бы вы в его рисунке? Чем дополнили бы?
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выучить стихотворение О. Высотской «Весенние
рубашки» наизусть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.