Конспект урока по теме: ОБЪЕМ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 89. ОБЪЕМ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА Цели: познакомить учащихся с новой величиной – объемом; рассмотреть соотношения единиц объема: 1 см3; 1 дм3 = 1 литр; учить решать задачи, содержащие новую величину Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ОБЪЕМ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА У р о к  89. Цели:  познакомить учащихся с новой величиной – объемом; рассмотреть соотношения   единиц   объема: 1  см3;  1  дм3  =  1  литр;   учить  решать  задачи, содержащие новую величину Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 369. – Объясните, что обозначают выражения: а) 900 : (10 + 15) б) (900 : (10 + 15)) ∙ 10 в) (900 : (10 + 15)) ∙ 15О т в е т ы: а) количество мест в одном ряду; б) количество мест в 10 рядах; в) количество мест в 15 рядах. З а д а н и е  № 370. – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) 32 – (7 – 3)                                     б) 32 : (7 – 3) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Прочтите и найдите задачи с «ловушками»: а) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг огурцов. Сколько всего килограммов фруктов и овощей купил папа? б) Папа купил на рынке 2 кг яблок, 1 кг груш, 5 кг картофеля и 3 кг огурцов и разложил все купленное в две сумки, чтобы удобнее было нести. Сколько всего овощей и фруктов купил папа? в) Папа пошел в магазин и купил морковь, капусту и баклажаны. Сколько всего килограммов овощей купил папа? – Измените условие задачи так, чтобы «ловушек» не стало, а вопрос задачи оставьте таким же. – Решите задачу а). 2. Из кубиков сложили две фигуры. Сколько кубиков ушло на каждую из них? А   В   IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 373).– Сравните пары фигур (с. 112 учебника). – По какому признаку они составлены? – Сравните свой ответ с рассуждениями Миши и Маши. Куб,   у   которого   длина   ребра   равна   1   см,   называется кубическим сантиметром. Это обозначают так: 1 см3. 1 см3 – единица объема. – Из кубиков составлены фигуры. Объем кубика – 1 см3. Чему равен объем каждой фигуры? А   В   6 ∙ 8 = 48 (см3) – объем фигуры А. 3 ∙ 6 = 18 (см3) – объем фигуры В. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 374. – Прочитайте задание. – Как узнать, чему равен объем данного куба?  (Нужно измерить длину ребра куба. Она равна 1 дм. Значит, это один кубический дециметр.) 1 дм3 – единица объема. Эту единицу объема можно назвать по­другому – один литр. 1 дм3 – 1 литр. – Из кубиков составлены фигуры. Объем кубика – 1 дм3. Чему равен объем каждой фигуры?А   В   6 ∙ 11 = 66 (дм3) – объем фигуры А. 3 ∙ 6 + 2 = 20 (дм3) – объем фигуры В. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 375. – Прочитайте задачу. – Нарисуйте схему к данному условию. Нужно – 120 л воды. – Запишите решение задачи выражением. (2 + 2 ∙ 2 + 4 ∙ 2) ∙ 8 = 112 (л) – воды принесли. 112 л < 120 л О т в е т: на полив огорода воды не хватит.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 376. – Прочитайте задачу.– Начертите схему, она поможет вам решить задачу. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько ведер воды в первой бочке? 84 : 12 = 7 (в.) 2) Сколько ведер воды во второй бочке? 72 : 12 = 6 (в.) 3) На сколько ведер воды больше в первой бочке, чем во второй? 7 – 6 = 1 (в.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 377. – Сравните задачи. В чем их сходство и различие? а)   Р е ш е н и е: 1) 25 + 40 = 65 (л.) – всего. 2) 682 р. 50 к. = 68250 к. 68250 : 65 = 1050 (к.) – цена 1 литра бензина. 1050 к. = 10 р. 50 к. 3) 1050 ∙ 25 = 26250 (к.) – стоят 25 литров. 26250 к. = 262 р. 50 к. 4) 1050 ∙ 40 = 42000 (к.) – стоят 40 литров. 42000 к. = 420 р.          или 68250 – 26250 = 42000 (к.) – стоят 40 литров. 42000 к. = 420 р.б)   Р е ш е н и е: 1) 40 – 25 = 15 (л) – стоят 157 р. 50 к. 2) 157 р. 50 к. = 15750 к. 15750 : 15 = 1050 (к.) – стоит 1 литр бензина. 3) и 4) действия выполняются аналогично 3) и 4) действиям в задаче а). VI. Итог урока. – Какая величина называется объемом? – Какие единицы объема вы знаете? Домашнее задание: № 378; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 22, 23, 24).